Эрна Никитина
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды.
Задачи
Образовательные : расширить знания детей о свойствах воды, ее значении в природе и жизни людей;
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, где, в каком виде существует вода.
Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности, мышление;
Закреплять навыки проведения опытов;
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; усидчивость, аккуратность.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Область в интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды : письмо, картинки с изображением состоянием воды, стол, два стакана: один с водой, другой с молоком, три стакана с разной по температуре воды (холодная, теплая, горячая, два разных фильтра для фильтрования воды, игрушка капелька, ложечки.
Предварительная работа: Проведение мини-беседы с детьми «Если б не было воды»; наблюдение за облаками, снегом, льдом; чтение художественной литературы М. Д. Перина «живая вода»; загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя», Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Сформировать мотивацию на предстоящую познавательно - исследовательскую деятельность : Ребята, в детский сад пришло сообщение от Водяного.
Водяной попал в беду. Его пруд захватил злой волшебник и не уходит, пруд превращается в болото, растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели. Он просит нас ему помочь.
А чтобы помочь ему нужно выполнить все задания от волшебник, тогда злой волшебник уйдет с пруда.
Ребята, поможем Водяному?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Планируемые результаты:
Расширить знания детей о свойствах воды, ее значении в природе и жизни людей;
Ознакомить детей с некоторыми свойствами воды, где, в каком виде существует вода.
развивать интерес к исследовательской деятельности,
Закреплять навыки проведения опытов; И так первое задание.
Отгадать загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.
Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)
Мы плывём по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека.
Назови нас (Облака)
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки. Но это не все, он интересуется сможете ли вы ответить на вопрос почему он загадал загадки про воду, лед, и облака?
Правильно, так как вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. (демонстрация картинок).
Ребята, где и какую сегодня вы видели воду (в группе, на улице)
Дети для чего нужна вода, как мы её используем (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Приступим ко второму заданию.
нужно провести опыт:
Опыт: «Вода прозрачная»
Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика я кладу ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет? (в стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет).
Молодцы! Почему? (потому что вода прозрачная, а молоко нет).
А теперь давайте попробуем, есть ли у неё вкус? (нет).
Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус? (да есть, вкус сладкий, вкусный).
Опыт: «Вода бывает холодной, теплой, горячей»
Ребята, вода может быть теплой, холодной, горячей. Давайте опустим свои пальчики в теплую и холодную воду. В какой воде приятней находится пальчику (В теплой воде).
Горячая вода может нагреть предметы. Потрогайте ложку, которая стояла в горячей воде. Что с ней стало? (Горячая вода нагрела ложку, и она стала теплой).
Молодцы! А вы знаете, в реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбаками, какую бы воду вы выбрали? (Чистую, теплую).
Ребята мы справились с двумя заданиями, давай отдохнём
Физминутка.
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
третье задание.
«Чистая вода» Посмотрите ребята, какая грязная вода в пруду? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде (Нет, нельзя.) Почему вода не должна быть такая грязная? (т. к. все растения и рыбы могут погибнуть)
Как мы сможем помочь Водяному и очистить пруд? (Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи).Как вы думаете, вода станет чистой? (нет) Подумайте, что еще можно сделать, чтобы вода стала чистой? Воду можно про фильтровать. Воспитатель: Правильно, одним из способов очистки воды является фильтрование.
Сейчас мы попробуем очистить воду с помощью разных фильтров и узнаем, какой из них лучше очищает воду.
Подойдите к рабочему месту.
Как Вы думаете, что у Вас получится, если пропустите грязную воду через выбранный фильтр? Давайте попробуем.
Воспитатель: Положите свой фильтр в воронку и потихоньку переливайте через него грязную воду в пустой стакан.
Воспитатель: А теперь давайте, сравним полученные результаты. Как вы думаете, какой образец воды получился самым чистым? (вода, пропущенная через фильтр с песком и углем)
Воспитатель: Но нам надо выбрать самую чистую воду? (самая чистая вода получилась через фильтр с углём).
Воспитатель: Ребята мы справились со всеми заданиями. Злой волшебник покинул пруд. Водяной благодарит вас всех за помощь. Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,
физическая деятельность.
Виды деятельности :
Коммуникативная беседа, исследовательская деятельность картинки с изображением состоянием воды, стол, два стакана: один с водой, другой с молоком, три стакана с разной по температуре воды (холодная, теплая, горячая, два разных фильтра для фильтрования воды, ложечка, загадки. Сформированы знания детей о свойствах воды, ее значении в природе и жизни людей;
Дети знакомы с некоторыми свойствами воды, где, в каком виде существует вода.
развивать интерес к исследовательской деятельности,
Закреплять навыки проведения опытов;
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности :
Ребята чтобы закрепить знания которое мы сегодня получили давайте поиграем в игру: «Какая бывает вода?».
Вы будете передавать капельку воды по кругу, и называть разные свойства воды. (прозрачная, жидкая, без запаха, бесцветная, не имеет запаха, не имеет вкуса, на морозе превращается в лёд, при нагревании испаряется).
Молодцы, вы все правильно назвали разные свойства воды.
ребята
какое задание у вас вызвало трудности?
Какое задание вам понравилось?