Попова Ольга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ
Образовательная область «Познание»
Автор: Попова Ольга Владимировна, воспитатель
МБДОУ "ДС №29 г. Челябинска"
Вид: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Волшебница вода»
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
• способствовать вырабатыванию навыков осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• способствовать совершенствованию диалогической речи, вопросно – ответного характера;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде.
• Вызывать стремление беречь и охранять природу.
Коррекционно-образовательные :
• познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
• развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
• способствовать развитию наглядно – образного мышления;
• способствовать формированию целостного образа предмета.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Методы и приемы:
1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационный момент:
Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.
В: Из чего состоит капелька и где она живет?
Д: Состоит из воды и живет в воде.
В: Молодцы! А где можно встретить воду?
Д: В реке, море, океане (разные ответы детей)
В: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок)
Д: Животным, птицам и людям. А еще надо для растений, чтобы они не завяли.
В: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(Воспитатель читает стихотворение) :
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
(Дети слушают стихотворение).
Практическая часть:
«Экспериментирование с водой»
В: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.
Д: Хотим поиграть и посмотреть.
В: Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.
Д: (Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой).
В: Как вы догадались и как определили? Что нам помогло?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте с вами посмотрим, правда это или нет?
Д: Давайте посмотрим.
В: Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой?
Д: Да, их видно в стаканчике.
В: А теперь положите камушки в стаканчик с молоком. Видно их?
Д: Нет! Камушек не видно.
В: Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята?
Д: Грязная вода не бывает прозрачной.
В: Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?
(Разные ответы).
Опыт № 1 «На определение цвета воды»
В: Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды.
Д: (Выполняют действия с крышками и наблюдают за результатом).
В: Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Д: Нет, не подошла.
В: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды?
Д: Нет, у воды нет цвета. Она бесцветная.
В: А мы сейчас немного отдохнем, хорошо?
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу»
В. - Я мама Тучка, а вы – капельки, которые отправятся путешествовать. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя).
- Капельки, разбегаются, танцуют.
- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Прыгают)
- Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети встают парами).
- Встретились ручейки и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).
- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.)
-Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие «капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
- Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
В: Молодцы, ребята!
Опыт № 2 «На определение вкуса воды»
В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?
Д: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.
В: А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим лимон. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Д: Кислая, соленая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята?
(Разные ответы детей).
В: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.
Д: Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).
В: Правильно, вода ничем не пахнет!
Опыт № 3 «На определение запаха воды»
В: А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Д: Есть запах.
В: Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Д: Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
В: Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, того что в нее добавили.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Д: Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки).
Д: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.
В: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!