Елена Войтко
Конспект образовательной ситуации в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация в младшей группе на тему"Волшебница вода"
Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.
Задачи:
Обучающие:
Познавательное развитие:
- познакомить детей с газообразным состоянием воды.
- закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
- создать условия для выявления свойств и качеств воды,
- стимулировать использование исследовательских и поисковых действий,
Публикация «Конспект образовательной ситуации в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна,
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей новыми словами и словосочетаниями –жидкая, льется, течет, испаряется,гейзер,газообразное состояние.
Социально-коммуникативное развитие:
- подвести детей к пониманию того, что всем живым существам на земле нужна вода.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Виды деятельности:
игровая, словесная (беседа, художественное слово, исследовательская, практическая (эксперимент).
Средства реализации:
Проектор,картинки: изображающие кому и для чего нужна вода, с изображением воды в разных состояниях; чайник с кипящей водой, прозрачный сосуд с крышкой; атрибуты к тесту; звуки ручья и дождя.
Предварительная работа:
- серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая»,
- беседы «Кому нужна вода на земле», «Польза воды»;
- заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде,
- слушание музыки - «Звуки природы».
Ход занятия:
Предварительный этап:
В. Ребята, смотрите, колокольчик, он приглашает нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Ориентировочный этап:
В. : Что вы услышали? Какие звуки?Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Давайте позвоним в наш колокольчик и узнаем, что произойдет.
1. Сюрпризный момент.
(Воспитатель звонит в колокольчик. На экране появляется Капелька).
В. : Посмотрите, к нам в гости прилетела Капелька– это маленькая частичка воды. Поздороваемся с ней. Капелька знаетмного интересного о воде.
2. Беседа о пользе воды.
В. :Мы тоже много интересного узнали о воде, Лера знает стихотворение о воде, сейчас расскажет тебе его.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес ручьями заползает»
В. : Капелька хочет вас спросить. А кому нужна вода? (Ответы детей, слайд 2) Мы не можем прожить без воды, она необходима всем, кто живет на планете Земля.
Скажите, для чего нужна вода человеку? (Ответы детей. Слайд 3)
В. :Капелька, мы знаем, что вода бывает в разных состояниях (слайд 5,жидком и твердом)
Капелька говорит, что мы не все знаем, вода может быть и состоянии газа или пара.
Итак, вода бывает твердой, если подогреть, то становится жидкой, а если сильно нагреть, то и превратиться в пар-это состояние воды называется газообразным (слайд 7)
Хотите посмотреть новый опыт?
3. Экспериментальная часть.
(Опыт с водой)
Жидкая и твердая вода нам нужна, в этом мы уже убедились. А зачем нужна вода в газообразном состоянии? Может и не нужна она нам? Проверим (слайды 9-10)Солнышко греет, вода испаряется, превращается в облако, облака собираются в тучки, потом идет дождь, и водичка обратно возвращается на землю в озера, реки – этот процесс называется «Круговорот воды в природе»
В газообразном состоянии вода бывает в виде пара, когда кипит вода, в облаках, и еще, когда солнышко садится, а капельки не успели подняться в облако, они остаются в виде тумана. (слайд 12)
Капелька предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Облако».
4. Физкультминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облакоЗацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
Рефлексивный этап.
В. Капелька хочет проверить, хорошо ли вы знаете когда вода бывает в твердом, жидком, а теперь и в газообразном состоянии. И предлагает нам тест: она будет показывать картинки, а вы называть, что изображено на ней и поднимать картинку снежинки, если в твердомсостоянии или капельку, если в жидком, ну а газообразное состояние показывать руками. Согласны?
(Выдать атрибуты к игре, слайды 13-26.)
В. Правильно ребята. Молодцы. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, облака, а может политься дождиком. Ну-ка напомните мне что мы узнали нового о воде? В каких 3 состояниях может находиться вода? (ответы детей)А путешествие воды по земле и по небу как называется? (круговорот воды в природе)Молодцы.
Перспективный этап.
В. Спасибо тебе Капелька, мы так много узнали о воде, что хорошо усвоили как важна вода для жизни на земле и ее необходимо беречь. А теперь нам пора попрощаться с Капелькой и с гостями, которые нас посетили. (Уходят)