Дятлова Юлия
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
ТЕМА: «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
Воспитатель: Дятлова Ю. В.
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему „Волшебница-вода“» размещена в разделах
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Материалы и оборудование:ложки истаканчики по количеству детей с водой, молоком, соком, трубочки коктельные, баночки для опытов по количеству детей,тарелочки, салфетки, кусочки льда, иллюстрации для рассматривания; музыкальное сопровождение: «Волшебная», костюм «Воды».
Словарная работа:названия цветов спектра, названия свойств воды.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите узнать, кто же к нам придёт сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кране я живу всегда.
Ну, конечно, я… .
Дети: вода.
Воспитатель:Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда закрывайте глазки и послушайте волшебную музыку.
(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф и превращается в волшебницу-Воду. Дети открывают глаза.)
Воспитатель:Я- волшебница-Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель:А вы и стирать умеете?
(Ответы детей.)
Воспитатель:Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. (Садятся за столы). В одном из них молоко, а в другом вода. Давайте в каждый из них опустим ложечку. В каком стаканчике мы видим ложку?
Дети: В стаканчике с водой.
Воспитатель:А почему?
Дети: Потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Воспитатель: Правильно, а в другом стаканчике ложку видно? Почему?
Дети:Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике ложечку не видно.
Воспитатель:-Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю узнать, пахнет вода или нет. (Каждому ребёнку предлагает понюхать воду).Что вы можете сказать?
Дети: Вода не пахнет.
Воспитатель:А теперь узнаем. пахнет ли сок? (Берут третий стаканчик, нюхают).
Дети: Да, пахнет.
Воспитатель:А теперь определим на вкус. Попробуйте сок, какой он?
Дети: Сок сладкий, вкусный!
Воспитатель: Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Вы, молодцы. Ребята, а вы знаете,почему говорят, что вода-Волшебница?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Хотите узнать? Вода волшебница потому, что она умеет превращаться в снег, лёд. (Обращает внимание детей на картинки).
Воспитатель:А я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Показывает льдинки на тарелочке). Волшебные они потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Дети проводят опыт (берут льдинки в руки).
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?
Дети:Из капелек.
Воспитатель:Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть.
Давайте поиграем.
Подвижная игра «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (Садятся за столы).
Я для вас приготовила волшебные баночки с водой, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: А теперь подуйте на свои баночки, потрясите их хорошенько. Что мы видим?
Дети:Водичка стала цветной.
Воспитатель:В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
Воспитатель:Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель:А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились. Да и мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
(Закрывают глаза, слушают волшебную музыку, воспитатель снимает накидку.)
Воспитатель: Ребята, кто приходил к вам в гости? Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?