Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа) (4 фото)

Томме Лариса
Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Томме Лариса Васильевна

Сценарий образовательной деятельности по экологии

(подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные : Уточнить и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):

• Развивать познавательный интерес

Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экологии „Волшебница вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

• Развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование: глобус, схемы «состояние воды», «составления рассказа» «Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», чайник, стакан, краска, зип – пакетик, вода, маркер.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? Но вначале мы поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Для вас я приготовила загадку.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Воспитатель: Верно. Это вода. Теперь закройте глаза и внимательно послушайте. (Звучит музыка «Шум воды»).

Воспитатель: Что вы слышите? (Шум воды).Давайте вспомним свойства воды, а нам поможет схема, и картинки «Состояния воды»

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. А что такое глобус? (макет земли).

Воспитатель: Макет земли, но уменьшенный во много- много раз, где мы с вами живем. Какого цвета на нём больше всего?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: Правильно, больше всего на нём голубого цвета, а голубым цветом на картах изображают воду. Вода и жизнь всегда рядом. Там, где есть вода, там есть и жизнь.

Как по-вашему, много ли воды на нашей планете?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды.

Но почти вся она в морях и океанах соленая, а значит какая на вкус?

Дети: Соленая.

Воспитатель :Годится соленая вода для питья?

Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.

Воспитатель: читает стихотворение «Какой только воды не бывает на свете»

Есть вода морская и речная.

Озёрная и ключевая,

Мёртвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная,

Есть даже вода тяжёлая,

А есть вода и весёлая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая,

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.

Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и проведем опыт «Берегите воду».

Воспитатель: Дети, откройте кран с водой, а затем закройте его не до конца.

- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: Мыть руки, полы, стирать, пить и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а где живут капли воды в нашей группе?

Дети: В кране- где моем руки, лицо; в туалете; на кухне- где моют посуду, в уголке природы- поливаем цветы, в чайнике - где пьем воду; в изодеятельности – рисуем красками.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте это проверим и совершим для этого путешествие по нашей группе. Где есть вода, туда будем наклеивать капельки.

Предполагаемые ответы детей: Помощнику воспитателя нужна вода.

Воспитатель: Зачем?

Предполагаемые ответы детей: Мыть посуду, полы, вытирать пыль (приклеивают капельку).

В туалетной комнате – чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

В уголке природы – цветы поливать, без воды они засохнут, завянут (приклеивают капельку).

Где стоит чайник – вода нужна, чтобы дети могли её пить (приклеивают капельку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много нужно воды в одной только нашей группе.

Воспитатель: Я уверена, что вы знаете, откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается.

Дети: из реки, озера, моря.

Воспитатель: Та вода, которой мы моем руки, состоит из множества капелек, которые проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А как эти капельки попали в реку, узнаем. Но сначала поиграем. (Физминутка «Вышли капельки гулять»)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли капельки гулять!

Побежали по дорожке

И попрыгали немножко.

К тучке – маме возвратились

В дождик теплый превратились.

И на землю кап, да кап

Дружно капли опустились.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами проведём опыт. Нам нужен чайник. Наливаем холодную воду в чайник. Включаем. Чайник закипает. Что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).

Воспитатель: Дети, а что это такое идёт из чайника? (Пар). В чайнике, при нагревании вода превратилась в пар. Пар поднимается вверх и превращается в облака. Сейчас я вам покажу, как образуется облако. Подносим прозрачное стекло к пару (кипящему чайнику). Что мы видим? (Стекло запотело). Это облако. Затем стекло убираем от горлышка чайника и что происходит с паром (пар превращается в капельки). Стекло остывает, и капают капли. Это дождь.

- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново. Этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим все вместе слова «круговорот воды в природе».

Теперь мы знаем как вода поступает к нам. Ребята в группе развешаны картинки: дождь, водопад, ручей, море, океан. Будет звучать музыка, вы внимательно слушаете и находите глазами, ту картинку, которая соответствует музыке. (гимнастика для глаз)

Сейчас мы проведем опыт изготовим «круговорот воды» в группе. Нам понадобится: вода, краска синяя, зип – пакетик, маркер, стакан, скотч

Берем пакетик с зип - застежкой, рисуем на нем солнышко, тучи, волны. В стакан наливаем немного воды и добавляем краску и хорошо перемешиваем. Подкрашенную воду выливаем в пакет, закрываем. При помощи скотча приклеиваем пакет на стекло окна солнечной стороны. И будем наблюдать.

Воспитатель: А что случится, если пропадёт вода? (погибнут леса, рыбы, растения, мы не сможем жить без воды). Да! Действительно без воды все погибнет живое. А что нужно сделать, чтобы вода не исчезла? (Беречь).Как беречь? (Не бросать в реки мусор, не мыть там машины и велосипеды, не оставлять краны открытыми, закрывать их до конца, чтобы вода не капала.)

Мы с вами в начале занятия поставили ведерко под кран, который не закрыли до конца. Давайте измерим сколько воды вытекло пока мы с вами были заняты. (Дети измеряют с помощью мерной кружки воду. Затем подсчитывают сколько за 1 час, далее за сутки.). Ребята, как вы думаете много это или мало. (много). Мы с вами пройдем по группе и развесим сигнальные карточки (восклицательные знаки) где есть кран, чтобы не забывали закрывать. (Дети развешивают в умывальной комнате, на кухне.)

Воспитатель:

-Что нового сегодня вы узнали?

-Как вы понимаете «круговорот воды в природе»

-Что больше всего понравилось.

Какие чувства вы испытывали во время занятия. Вам трудно было когда изготавливали «круговорот воды» в группе.

Я уверена, что после нашего занятия будете всегда беречь воду.

Фото «Волшебница вода»
Сценарий образовательной деятельности по экологии  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Познакомить детей с понятием круговорот воды в природе Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов
Публикации по теме:

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с ОВЗ Образовательная область «Познание» Автор: Попова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода» Задачи: Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивающие: 1. Развивать.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы на тему «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Казаки комбинированного вида Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Сценарий совместного праздника с родителями «Волшебница Вода». Подготовительная к школе группа Предварительная работа. В зале организуется выставка «Волшебница Вода» (рисунки детей). Зал украшается снежинками, облаками, сосулькам.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Учить детей экономно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 14:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Томме Лариса (УИ 1439449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД