Томме Лариса
Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Томме Лариса Васильевна
Сценарий образовательной деятельности по экологии
(подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные : Уточнить и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»
Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.
Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):
• Развивать познавательный интерес
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по экологии „Волшебница вода“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
• Развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
Оборудование: глобус, схемы «состояние воды», «составления рассказа» «Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», чайник, стакан, краска, зип – пакетик, вода, маркер.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? Но вначале мы поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Для вас я приготовила загадку.
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда —
Руби хоть топором!
Нагрей ее — и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь любой ответит нам:
Зовут ее —. (вода).
Воспитатель: Верно. Это вода. Теперь закройте глаза и внимательно послушайте. (Звучит музыка «Шум воды»).
Воспитатель: Что вы слышите? (Шум воды).Давайте вспомним свойства воды, а нам поможет схема, и картинки «Состояния воды»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. А что такое глобус? (макет земли).
Воспитатель: Макет земли, но уменьшенный во много- много раз, где мы с вами живем. Какого цвета на нём больше всего?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: Правильно, больше всего на нём голубого цвета, а голубым цветом на картах изображают воду. Вода и жизнь всегда рядом. Там, где есть вода, там есть и жизнь.
Как по-вашему, много ли воды на нашей планете?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды.
Но почти вся она в морях и океанах соленая, а значит какая на вкус?
Дети: Соленая.
Воспитатель :Годится соленая вода для питья?
Дети: Нет, соленая вода не пригодная для питья.
Воспитатель: читает стихотворение «Какой только воды не бывает на свете»
Есть вода морская и речная.
Озёрная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная…
Ну, в общем, очень разная.
- Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную воду, нужно беречь.
Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и проведем опыт «Берегите воду».
Воспитатель: Дети, откройте кран с водой, а затем закройте его не до конца.
- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.
Воспитатель: А для чего человеку нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: Мыть руки, полы, стирать, пить и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а где живут капли воды в нашей группе?
Дети: В кране- где моем руки, лицо; в туалете; на кухне- где моют посуду, в уголке природы- поливаем цветы, в чайнике - где пьем воду; в изодеятельности – рисуем красками.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте это проверим и совершим для этого путешествие по нашей группе. Где есть вода, туда будем наклеивать капельки.
Предполагаемые ответы детей: Помощнику воспитателя нужна вода.
Воспитатель: Зачем?
Предполагаемые ответы детей: Мыть посуду, полы, вытирать пыль (приклеивают капельку).
В туалетной комнате – чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).
В уголке природы – цветы поливать, без воды они засохнут, завянут (приклеивают капельку).
Где стоит чайник – вода нужна, чтобы дети могли её пить (приклеивают капельку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много нужно воды в одной только нашей группе.
Воспитатель: Я уверена, что вы знаете, откуда берётся вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не кончается.
Дети: из реки, озера, моря.
Воспитатель: Та вода, которой мы моем руки, состоит из множества капелек, которые проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. А как эти капельки попали в реку, узнаем. Но сначала поиграем. (Физминутка «Вышли капельки гулять»)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли капельки гулять!
Побежали по дорожке
И попрыгали немножко.
К тучке – маме возвратились
В дождик теплый превратились.
И на землю кап, да кап
Дружно капли опустились.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами проведём опыт. Нам нужен чайник. Наливаем холодную воду в чайник. Включаем. Чайник закипает. Что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).
Воспитатель: Дети, а что это такое идёт из чайника? (Пар). В чайнике, при нагревании вода превратилась в пар. Пар поднимается вверх и превращается в облака. Сейчас я вам покажу, как образуется облако. Подносим прозрачное стекло к пару (кипящему чайнику). Что мы видим? (Стекло запотело). Это облако. Затем стекло убираем от горлышка чайника и что происходит с паром (пар превращается в капельки). Стекло остывает, и капают капли. Это дождь.
- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново. Этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим все вместе слова «круговорот воды в природе».
Теперь мы знаем как вода поступает к нам. Ребята в группе развешаны картинки: дождь, водопад, ручей, море, океан. Будет звучать музыка, вы внимательно слушаете и находите глазами, ту картинку, которая соответствует музыке. (гимнастика для глаз)
Сейчас мы проведем опыт изготовим «круговорот воды» в группе. Нам понадобится: вода, краска синяя, зип – пакетик, маркер, стакан, скотч
Берем пакетик с зип - застежкой, рисуем на нем солнышко, тучи, волны. В стакан наливаем немного воды и добавляем краску и хорошо перемешиваем. Подкрашенную воду выливаем в пакет, закрываем. При помощи скотча приклеиваем пакет на стекло окна солнечной стороны. И будем наблюдать.
Воспитатель: А что случится, если пропадёт вода? (погибнут леса, рыбы, растения, мы не сможем жить без воды). Да! Действительно без воды все погибнет живое. А что нужно сделать, чтобы вода не исчезла? (Беречь).Как беречь? (Не бросать в реки мусор, не мыть там машины и велосипеды, не оставлять краны открытыми, закрывать их до конца, чтобы вода не капала.)
Мы с вами в начале занятия поставили ведерко под кран, который не закрыли до конца. Давайте измерим сколько воды вытекло пока мы с вами были заняты. (Дети измеряют с помощью мерной кружки воду. Затем подсчитывают сколько за 1 час, далее за сутки.). Ребята, как вы думаете много это или мало. (много). Мы с вами пройдем по группе и развесим сигнальные карточки (восклицательные знаки) где есть кран, чтобы не забывали закрывать. (Дети развешивают в умывальной комнате, на кухне.)
Воспитатель:
-Что нового сегодня вы узнали?
-Как вы понимаете «круговорот воды в природе»
-Что больше всего понравилось.
Какие чувства вы испытывали во время занятия. Вам трудно было когда изготавливали «круговорот воды» в группе.
Я уверена, что после нашего занятия будете всегда беречь воду.