Марина Старкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
2. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
3. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.
4. Закреплять умение различать основные цвета.
Воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к объектам природы, самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Темочки:
Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, прозрачные стаканы, салфетки; для изготовления кораблика - зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски, кисточки.
Ход НОД
I. Организационный момент.
• Воспитатель и дети находятся в приемной. Вводная беседа.
- Ребята, вы любите бывать в гостях?
- На чём можно поехать в гости?
- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?
- Правильно! Это транспорт.
II. Объявление темы.
- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику, который живет далеко в лесу. А поедем мы к нему на поезде.
Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).
• Музыкальное сопровождение - песенка «Едет, едет паровоз»
- Ехали мы ехали и наконец приехали. Давайте присядем на красивую лесную полянку и отдохнем немого.
III. Основная часть
- Ой, ребята, смотрите на краю нашей лесной полянке растут деревья.
- А какие они? А можно ли ломать ветки деревьев? Почему?
- Посмотрите, кто-то притаился за одним из деревьев. Сейчас я посмотрю кто же это.
- Да это же мой друг Зайчик-Любознайчик, он нас уже заждался.
- Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать одну загадку:
• ЗАГАДКА
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна …(вода)
- Правильно! Это вода.
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть ней.
- Вы хотите поиграть?
• Игра «Прятки»
- Зайчик принес с собой мелкие игрушки. Сейчас его подружка водичка поиграет с вами в «Прятки», она спрячет от вас эти игрушки, а вы попробуйте их найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в
стакан с чистой водой игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. (дети открывают глаза, ищут игрушки)
- Ребята, где спряталась игрушка? (В стаканчике с водой)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро их нашли?
- Правильно, ребята, вы сказали. Потому что игрушки видно.
- Водичка не смогла спрятать предметы, потому что чистая вода прозрачная, через нее все видно.
- Давайте вместе скажем «вода прозрачная».
- Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «вода бесцветная».
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (Тёмная/цветная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
• Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся самое настоящее волшебство.
- В каждый стаканчик мы будем добавлять цветную гуашь.
• Дети самостоятельно выбирают понравившуюся краску и добавляют ее в воду.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (Красная)
- Какого цвета гуашь ты добавил (а) в этот стаканчик? (Синюю)
- А здесь мы добавили жёлтую краску и получилась …(Жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (Зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась? Скажем вместе «вода цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика снова с нами поиграть в «Прятки». Теперь уже мы будем прятать от Зайчика игрушки, а он будет их искать.
• Игра «Спрячь игрушку»
- Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную ими воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки? (Зайчик не может найти игрушки в подкрашенной воде)
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает- куда вы их спрятали?
- ….,(обращение к ребенку) куда ты спрятала игрушку? (Ответ ребенка)
- Зайчику непонятно, почему же не видно наши игрушки в стаканчиках?
- Расскажите ему, ребята. (Ответы детей)
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «вода непрозрачная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
• Игра «Перелей водичку»
- Подходите все к бревнышку, которое лежит у нас на полянке. Посмотрите, как я буду переливать воду из одного стаканчика в другой - вода льётся, переливается.
- Ребята, что делает вода? (Льётся, переливается)
- А почему вода льётся, переливается? (Ответы детей)
- Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «вода жидкая».
• Дети выполняют аналогичное задание – переливают воду
- А теперь посмотрите, появились ли на нашем бревнышке разноцветные лужицы. А как они появились? (Ответы детей)
- Значит вода еще может и проливаться. Давайте вместе скажем «вода проливается».
- Но наши лужицы легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. А еще лужицы могут быстро высохнуть, если на них будет светить яркое солнышко.
- Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.
• Игра «Корабли на море»
(Дети вместе с воспитателем подходят к тому месту на полянке, где находится искусственный водоем с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).
- Вот наше море. Какое оно? Какая в нем вода? Можно ли в море бросать мусор? Почему?
-Сейчас мы с вами сделаем кораблики. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.
- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику.
(Выполнение по показу взрослого).
- Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.
- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).
- Ребята, нашему другу Зайчику- Любознайчику пора отправляться к своим друзьям в лес, да и нам пора возвращаться в детский сад.
• Зайчик из-за дерева детям приносит «волшебный сундучок» с подарками.
- На прощание Зайчик - Любознайчик дарит нам волшебные раскраски и кисточки.
- Давайте поблагодарим Зайчика-Любознайчика и попрощаемся с ним.
- А теперь садитесь в вагончики и поехали обратно в детский сад к нашим друзьям. [
IV. Рефлексия.
- Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?
- Ребята, а раскраски, которые подарил нам Зайчик-Любознайчик необычные. Они водные. Сегодня вечером мы раскрасим в них картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода и весёлые кисточки.