Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода» (3 фото)

Марина Старкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная - познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.

2. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

3. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления кораблика.

4. Закреплять умение различать основные цвета.

Воспитательная - способствовать воспитанию бережного отношения к объектам природы, самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Темочки:

Материал: игрушка зайчик, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, гуашь, прозрачные стаканы, салфетки; для изготовления кораблика - зубочистка, прямоугольник из бумаги для паруса, кусочек пенопласта для кораблика; водные раскраски, кисточки.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети находятся в приемной. Вводная беседа.

- Ребята, вы любите бывать в гостях?

- На чём можно поехать в гости?

- Как назвать одним словом автобус, поезд, самолёт?

- Правильно! Это транспорт.

II. Объявление темы.

- Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику, который живет далеко в лесу. А поедем мы к нему на поезде.

Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом, совершают вращательные движения руками, передвигаются мелкими шагами).

• Музыкальное сопровождение - песенка «Едет, едет паровоз»

- Ехали мы ехали и наконец приехали. Давайте присядем на красивую лесную полянку и отдохнем немого.

III. Основная часть

- Ой, ребята, смотрите на краю нашей лесной полянке растут деревья.

- А какие они? А можно ли ломать ветки деревьев? Почему?

- Посмотрите, кто-то притаился за одним из деревьев. Сейчас я посмотрю кто же это.

- Да это же мой друг Зайчик-Любознайчик, он нас уже заждался.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать одну загадку:

ЗАГАДКА

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна …(вода)

- Правильно! Это вода.

- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть ней.

- Вы хотите поиграть?

• Игра «Прятки»

- Зайчик принес с собой мелкие игрушки. Сейчас его подружка водичка поиграет с вами в «Прятки», она спрячет от вас эти игрушки, а вы попробуйте их найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в

стакан с чистой водой игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. (дети открывают глаза, ищут игрушки)

- Ребята, где спряталась игрушка? (В стаканчике с водой)

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро их нашли?

- Правильно, ребята, вы сказали. Потому что игрушки видно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»

- Водичка не смогла спрятать предметы, потому что чистая вода прозрачная, через нее все видно.

- Давайте вместе скажем «вода прозрачная».

- Как вы думаете, какого цвета вода? (Ответы детей)

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «вода бесцветная».

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (Тёмная/цветная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

• Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся самое настоящее волшебство.

- В каждый стаканчик мы будем добавлять цветную гуашь.

Дети самостоятельно выбирают понравившуюся краску и добавляют ее в воду.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (Красная)

- Какого цвета гуашь ты добавил (а) в этот стаканчик? (Синюю)

- А здесь мы добавили жёлтую краску и получилась …(Жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (Зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась? Скажем вместе «вода цветная».

- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика снова с нами поиграть в «Прятки». Теперь уже мы будем прятать от Зайчика игрушки, а он будет их искать.

• Игра «Спрячь игрушку»

- Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную ими воду).

- А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

- Зайчик, где игрушки? (Зайчик не может найти игрушки в подкрашенной воде)

- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает- куда вы их спрятали?

- ….,(обращение к ребенку) куда ты спрятала игрушку? (Ответ ребенка)

- Зайчику непонятно, почему же не видно наши игрушки в стаканчиках?

- Расскажите ему, ребята. (Ответы детей)

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «вода непрозрачная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

• Игра «Перелей водичку»

- Подходите все к бревнышку, которое лежит у нас на полянке. Посмотрите, как я буду переливать воду из одного стаканчика в другой - вода льётся, переливается.

- Ребята, что делает вода? (Льётся, переливается)

- А почему вода льётся, переливается? (Ответы детей)

- Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «вода жидкая».

• Дети выполняют аналогичное задание – переливают воду

- А теперь посмотрите, появились ли на нашем бревнышке разноцветные лужицы. А как они появились? (Ответы детей)

- Значит вода еще может и проливаться. Давайте вместе скажем «вода проливается».

- Но наши лужицы легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. А еще лужицы могут быстро высохнуть, если на них будет светить яркое солнышко.

- Ребята, а сейчас Зайчик-Любознайчик приглашает нас в путешествие по морю.

• Игра «Корабли на море»

(Дети вместе с воспитателем подходят к тому месту на полянке, где находится искусственный водоем с водой и материал для изготовления кораблика на каждого ребёнка).

- Вот наше море. Какое оно? Какая в нем вода? Можно ли в море бросать мусор? Почему?

-Сейчас мы с вами сделаем кораблики. Сначала наладим наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.

- Посмотрите, как делаю я: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получился парус. А теперь парус приладим к кораблику.

(Выполнение по показу взрослого).

- Готовый кораблик можно отправлять в открытое плавание.

Фото «Волшебница — вода»

- Ветер подул, и кораблики отправились в путешествие (дети дуют на кораблики).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: - фото

- Ребята, нашему другу Зайчику- Любознайчику пора отправляться к своим друзьям в лес, да и нам пора возвращаться в детский сад.

Зайчик из-за дерева детям приносит «волшебный сундучок» с подарками.

- На прощание Зайчик - Любознайчик дарит нам волшебные раскраски и кисточки.

- Давайте поблагодарим Зайчика-Любознайчика и попрощаемся с ним.

- А теперь садитесь в вагончики и поехали обратно в детский сад к нашим друзьям. [

IV. Рефлексия.

- Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика?

- Ребята, а раскраски, которые подарил нам Зайчик-Любознайчик необычные. Они водные. Сегодня вечером мы раскрасим в них картинки, а поможет нам в этом волшебница-вода и весёлые кисточки.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебница вода».Цель: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Волшебница вода» Задачи: Обучающие: - расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека; -объяснить детям, почему вода иногда нуждается.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебница-вода» Цель: Создание условий для формирования представлений о свойствах воды. Задачи Образовательные: расширить знания детей о свойствах воды,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» Ход образовательной деятельности Цель: обогащение представлений детей о водных ресурсах Земли. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 12:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Старкова (УИ 1020825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД