Прудникова Олеся Викторовна
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Березка»
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
Составитель: Прудникова Олеся Викторовна.
Тема: ««Волшебница – вода»»
Цель: cоздание условий для ознакомления детей со свойствами и значениями воды, посадка волшебного дерева.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Создать условия для развития познавательной и поисковой активности.
2. Стимулировать развитие речевой активности детей, способности четко формулировать свои мысли.
3. Способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности.
4. Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей и воспитания уважительного отношения детей друг к другу.
5. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе
Осваиваемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Деятельность
взрослого
Цель: создание проблемной ситуации.
Педагог здоровается.
Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что к ним в гости пришел Капитошка (который был у них уже в гостях,и он очень благодарен им за то что они смогли помочь построить ему новый домик). У него снова возникла проблема, он снова хочет обратиться к ребятам за помощью, он хочет разобраться, что же такое вода? Для кого она нужна на сколько же она важна?
Воспитатель: А для чего нужна вода?- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
- А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)
Физмунутка
. Давайте проверим все ли окончательно проснулись (проговаривает вместе с детьми) :
"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (трогают)
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! " Вот теперь на самом деле проснулись.
- (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
Создание ситуации общения:
отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
Воспитатель: Что в стакане? Молоко! наводящие вопросы /эксперимент с трубочкой.
Воспитатель: Что у нас в следующем стакане? Вода! Наводящие вопросы + опыты раствориться ли сахар в воде (какая вода на вкус будет, соль и раствориться ли песок)Рассуждения, выводы!
4ый стакан закрашиваем каплей краски, рассуждение детей, проверяем видно ли трубочку!говорим о том, какую воду можно пить, ту которую окрасили краской нельзя!
Ставлю тазик с водой, интересуюсь у детей : Через воду видно дно таза? -Значит вода какая? (прозрачная) -Опустите в воду палец. Какие они стали (мокрые) -Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая) -Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная) -Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете что произойдёт если опущу эти предметы в воду? ИГРА: «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»Воспитатель (достает из коробки шарики из фольги, раздает детям) -Шарики тяжелые? А какие? (легкие) -Можно сказать, что они воздушные как облака? -Опускаем шарики в воду, не тонут. Дуем - плавают. - Смотрят, что происходит. Делают выводы.)
Ответы детей.
Стимулирование детей к формулировке вывода : нельзя пить в воду с краской /выводы что растворяется в воде, а песок нет!
Предположения детей, аргументация ответов.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Предположения детей, аргументация ответов.
Ответные действия детей – помощь в посадке и поливки волшебного дерева, волшебной водой.
Условия для развития коммуникативных способностей детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия развития поисковой активности детей.
Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для стимулирования речевой активности
Создание условий для развития коммуникативных способностей детей, аналитико-синтетической деятельности.
Делают выводы для капитошки, что вода бесцветная. прозрачна)
• вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);
• в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;
• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;
• роли воды в жизни человека, растений, животных.
Закрепить представления детей:
• вода бывает холодная, теплая, горячая;
САДИМ ДЕРЕВОООООО! УРА! которое за тихий час становиться зеленым и расцветает, СПАСИБО волшебнице -водичке