МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины»

Любовь Малинина
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

2) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

3) Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Материалы к занятию :

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Измерение длины“» размещена в разделах

Демонстрационный – желтая полоска бумаги длиной 40 см; полоски-мерки: красная – 10 см, синяя – 8 см; иллюстрация: попугай и удав; метр (портняжный, складной, рулетка); линейка; треугольник, прямоугольник, квадрат.

Раздаточный – желтая полоска бумаги длиной 20 см; полоски-мерки: красная – 5 см, синяя – 4 см; листки с тремя отрезками 5 см, 2 см и 4см.

Ход занятия:

1. Знакомство с метром и сантиметром.

Практическая работа.

А) Воспитатель вызывает самого высокого мальчика и самую низкую девочку, просит измерить шагами одно и то же расстояние. Сначала идет девочка. Все хором считают ее шаги. Затем идет мальчик. Его шаги тоже считают.

- Что вы заметили? ( шаги были разными: чем больше шаги, тем меньше число шагов.)

Б) На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная – 5 см, синяя – 4 см. предложить детям сначала сравнить красную и синюю полоски, а затем измерить ими белую полоску. (В итоге дети вновь повторяют вывод о том, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.)

2) Работа с рабочими тетрадями:

№1, стр 12.

- Какими еще мерками можно измерять длины отрезков? (пядями, локтями, шагами и т. д.)

- Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей? (Нет, у всех разные шаги, локти и т. д.)

- Чтобы было легче измерять длину, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, - эти мерки всегда одинаковые. Сегодня мы познакомимся с двумя такими мерками – метром и сантиметром.

Воспитатель демонстрирует модель метра и модель сантиметра, дети выделяют сантиметр на своих линейках карандашом.

- Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате? (метром.) Один ребенок измеряет высоту тумбочки и длину парты с помощью метра. (Воспитатель помогает.)

- Посмотрим на первую картинку. Какой единицей измеряет длину доски мальчик? (метром.)

- А какой меркой удобно измерить дорожку, по которой ползла улитка? (Сантиметром.) Сколько сантиметров проползла улитка?

№ 2, стр 12.

- Давайте измерим длины отрезков линейкой.

- На ваших линейках начало отсчета отмечено красным штрихом и цифрой «0». Чтобы измерить длину отрезка в сантиметрах надо приложить линейку к началу отрезка так, чтобы начало отрезка совпадало с красным штрихом и цифрой «0» на линейке, а другой конец линейка покажет сколько сантиметров в отрезке.

- Как вы думаете какой отрезок самый длинный, а какой – самый короткий?

- К одному концу отрезка прикладываем линейку с красным штрихом, другой конец оказался в точке 6. Значит длина отрезка – 6 сантиметров.

Число 6 вписывается в пустое окошко под отрезком. (Воспитатель обращает внимание на краткое обозначение сантиметра рядом с окошком.) Аналогично измеряются длины остальных отрезков.

2. Физкультминутка «Зарядка» ( диск: Музыка с мамой)

3. № 3, стр 12.

- Давайте посмотрим на доску, какие геометрические фигуры вы видите? Правильно! Такие же у вас в тетради. Можем мы измерить их стороны? Конечно! С помощью чего? Правильно, линейки. Измеряем каждую сторону сначала треугольника

Затем измеряем стороны квадрата.

- А что мы можем сказать про стороны квадрата? (У квадрата все стороны равны). То есть в каждую клеточку мы запишем одинаковую цифру.

Измеряем прямоугольник.

- Что особенного у прямоугольника? Правильно! У него две противоположные стороны равны. То есть левая и правая его сторона равны, и верхняя и нижняя тоже равны и их длина будет записана одинаково.

4. № 4 стр 13.

- Измерьте длину большого отрезка линейкой. Напишите в окошке результат измерения. (5см.)

- первую часть отрезка отметьте синим карандашом, а другую – зеленым. Измерьте длину каждой части и запишите результат.

- Какие равенства мы можем составить?

- смотрим первое равенство: 2 см + 3 см = 5 см (записали результат)

Второе: 3см + 2 см = 5 см

Третье: 5 см – 2 см = 3 см

Четвертое: 5 см – 3 см = 2 см

Делаем вывод: чтобы получить целое, в данном случае число 5, надо соединить части 2 и 3. То есть целое равно сумме частей.

А чтобы, найти часть, надо из целого числа 5 вычесть другую часть: если из 5 вычесть 2 – получится 3, если из 5 вычесть 3 – получится 2.

5. Итог занятия.

- Что нового мы узнали на нашем занятии?

- Как измерить длину отрезка? (Выбрать мерку и измерить нужный отрезок.)

Какие новые мерки (единицы измерения) вы сегодня узнали? (Метр, сантиметр.)

- чем они отличаются от тех, которые мы использовали раньше? (Они всегда одинаковые.) Молодцы!

- Дома измерьте линейкой длины отрезков на листочке и дорисуйте в тетрадях узоры в клеточках.

- Не ошибитесь! Желаю удачи!

Публикации по теме:

«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Домик для трех поросят. [/b] Задачи: «Познавательное развитие»: -закреплять знание геометрических фигур и умение детей ориентироваться в.

Игровое занятие — развлечение для детей младшей группы. Тема: «Радуга» Игровое занятие – развлечение для детей младшей группы. Тема: «Радуга» Цель: закрепить знания эталонов цвета в игровой форме. Учить подбирать.

Конспект НОД по познанию Фемп в подготовительной группе «Измерение длины» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г. Белебея муниципального.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: показать полученные знания детей по математике. Задачи: показать знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в пределах.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних.

Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение» Тема: «Линейное измерение» Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки. Задачи Образовательная:.

Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА». Интеграция познавательных областей: Познание Социализация Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Малинина (УИ 184301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД