Марина Моисеева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Упражнять в ориентировке в пространстве.
2. Учить выполнять задания, которые дают дети.
3. Учить читать диктанкт по готовому рисунку.
4. Упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20.
5. Упражнять детей в счёте по заданной мере.
Материал :
• Для воспитателя: мяч, три обруча, яблоки, вырезанные из бумаги (три целых и шесть половинок).
• Для детей: нам каждую пару лист в клетку, простой карандаш, лист с заданием, на котором по клеткам нарисован домик, счетный набор на каждого ребёнка.
Ход занятия.
I. Сидя за столом.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель приветствует детей и называет тему занятия. Занятие начинается с работы за столом. Сначала дети вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Ах, как домик наш хорош,
Есть и крыша и окно».
Сначала ладони прямые, кончики пальцев рук касаются друг друга под углом (крыша). Затем ладони расходятся, а указательные и большие пальцы образуют «окно».
Работа на листочках.
Дети работают парами. У одного ребёнка лист в клетку, карандаш, у другого – прикрытый лист, на котором сделан рисунок (Приложение).
С помощью считалки выбирается ведущий:
За морями, за горами,
За дремучими лесами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Ведущий начинает давать задания по клеткам своему соседу и делает это так, чтобы рисунок не было видно.
На доске для детей нарисована подсказка, указывающая начало куда необходимо начать диктовать (1).
Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель помогает детям. После завершения детьми задания. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
II. Воспитатель предлагает детям поиграть.
- Ребята вы все правильно угадали, что на ваших спрятанных литочках был нарисован домик. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди свой домик». На полу лежат три обруча – это ваши домики. В каждом домике лежит цифра, указывающая на количество проживающих жильцов. Давайте, заселимся в наши домики.
Игра «Найди свой домик» (Приложение).
Дети встают в обручи в соответствии с цифрой.
-А теперь давайте проверим, правильно вы заселились в домики?
Воспитатель предлагает одному ребёнку из домика посчитать количество детей в «домике».
- Для того чтобы всегда можно было найти свой дом, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве. Вот мы сейчас с вами и проверим, как вы умеете ориентироваться. Поиграем в игру «Встань, где я скажу».
Игра «Встань, где я скажу» (Приложение).
- Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно измерять. Для этого мы сядем с вами зам столы.
III. Сидя за столом.
На доске два целых яблока и четыре половинки. Воспитатель показывает детям целое яблоко: «это наша мерка. Сколько здесь (обводит все яблоки рукой) по этой мерке?» (Четыре.) Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске.
Один из ребят показывает, как получилось это число. Ребё нок накладывает мерку на яблоки и считает: «Один, два». Прикладывает мерку к половинкам и, соединив их, продолжает считать: «Три, четыре».
- Теперь мерка вот такая (педагог показывает половинку яблока). Сколько здесь (обводит все яблоки) по этой мерке? (Восемь.) У доски работает другой желающий ребёнок.
-А теперь давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка.
Дети встают перед задвинутыми стульчиками.
«Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас».
- Молодцы. Ребята. На каждом доме и квартире стоит номер. Мы сейчас с вами и проверим, как хорошо вы умеете считать. Садимся за столы.
Работа со счётным материалом. «Счёт двойками».
Дети отсчитывают две палочки и говорят «два», затем ещё две палочки, и говорят «четыре» и так далее.
Итог.
Воспитатель вместе с детьми проговариваю всё, о чем говорили на занятии. Даёт задание на повторение, тем детям, которые испытывали сложности при выполнении тех или иных заданий.
Занятие закончено.
Приложение.
Игра «Найди свой домик».
На полу три обруча, в каждом лежит одна цифра.
Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они бегут к обручу – «квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живёт.
Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько. Если «квартира» не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает.
Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.
Игра «Встань, где я скажу».
Правила игры. Дети находят место по указанию воспитателя. Например: «Аня, встань возле меня. Никита встанет рядом с Аней, Коля встанет впереди Ани, Арина – между Колей и Никитой, Маша встанет за Никитой».
Воспитатель вызывает семь-восемь человек. В заключении каждому из детей предлагает сказать: «Кто где стоит?» если дети затрудняются, воспитатель даё т образец ответа: «Я стою за Никитой или впереди Ани».
Ту же игру следует провести с другой группой детей.
Примечание.
• Отвечать на вопрос: «Кто где стоит?» - могут дети, не принимающие участие в игре.
• Задание могут давать также те дети, которые не участвуют в игре.
• Следите за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чьё-либо месторасположение.