вершинина татьяна
Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Линейное измерение»
Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки.
Задачи
Образовательная: познакомить с правилами линейных измерений, формировать практические навыки измерения длинны условной меркой. Закреплять счёт в пределах 7, пространственные взаимоотношения. Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по 2признакам, знания о днях недели, их последовательности.
Развивающие: развивать навыки ориентировки в пространстве, логическое мышление, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию. Желание заниматься вместе.
Публикация «Занятие по математике для старшей группы „Линейное измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методы и приёмы: наглядные (показ, рассматривание, использование худ. слова); словесные (объяснение, беседа, вопросы, худ. Слово); практический (выполнение упражнений); проблемно – поисковый (измерение, анализ, классификация).
Словарная работа: условная мерка, измерение.
Материалы к занятию: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Айболит», дорожки на полу 2 и 3м, картинка с изображением клеток различной высоты и жирафа, условные мерки, бусинки, карточки с изображением лыж разной длинны, карточка – схема с условным обозначениями, плоскостные блоки Дьенеша,лабиринты. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Ход занятия. Вводнаячасть. Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из произведения:
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и паучок и медведица
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок?
Дети: из сказки «Айболит»
Воспитатель: кто написал эту сказку?
Дети: К. И. Чуковский.
Воспитатель: кто главный герой сказки?
Дети: доктор «Айболит».
Воспитатель: Чем он занимается?
Дети: он лечит зверей.
Воспитатель: хотите, ненадолго превратится в помощников доктора Айболита?
Дети: Да.
Воспитатель: Надеваем повязки с красным крестом и отправляемся в больницу доктора Айболита.
I часть.
Воспитатель: дети, в больницу позвонила бегемотиха. Заболел бегемотик – у него болит животик! Нужно срочно Айболиту идти к бегемотику. Мама бегемотиха сказала, что к их дому ведут две дороги – одна длинная, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге Айболит дойдёт быстрее – по длинной или по короткой?
Дети: Айболит дойдёт быстрее по короткой дороге.
Воспитатель: подумайте, как можно измерить длину дорожек?
Дети: длину дорожек можно измерить шагами.
Воспитатель: давайте измерим дорожки и подскажем Айболиту по какой дорожке он быстрее дойдёт к бегемотику (дети идут по дорожке, считают шаги и выбирают короткую дорожку).
Воспитатель: пойдём по короткой дорожке и дадим микстуру больному бегемотику.
Воспитатель: дети, поступил новый звонок. Звонили из зоопарка – заболел жираф. Его нужно привезти в больницу Айболита для обследования. Жирафа повезут в клетке. Вот на картинке изображены клетки. Как узнать, какая клетка ему подойдет?
Дети: нужно измерить жирафа и клетку.
Воспитатель: чтобы точно узнать велечину предмета нужно его измерить. Можно измерить ниточкой, палочкой, полоской. А мы будем измерять вот такой меркой (показ). Чтобы правильно измерить длину предмета нужно прикладывать мерку ровно к краю предмета, затем провести черту карандашом там, где мерка закончилась, затем переложить мерку к отмеченной черте и снова отметить её конец и так, пока всё не измерите. А чтобы узнать, сколько мерок поместилось, будем откладывать бусинки каждый раз, как приложим мерку. Скажите, что мы измерим сначала жирафа или клетку?
Дети: Сначала измерим жирафа.
Воспитатель: Почему?
Дети: тогда мы будем знать, какой высоты клетка будет нужна.
II часть.
1)Измеряем и выбираем клетку жирафу.
Воспитатель: Дети, для больницы Айболита отправили на грузовике лекарства, но грузовик застрял в снегу. Айболит должен забрать лекарства. Скажите, на чём можно ходить по снегу, чтобы не проваливаться?
Дети: на лыжах.
Воспитатель: в помощники себе Айболит пригласил мальчика Вову. Кому нужны лыжи длиннее Айболиту или Вове?
Дети: Айболиту.
Воспитатель: помогите им выбрать лыжи. Не забывайте, как правильно нужно измерять. (Дети измеряют и выбирают лыжи).
Физ. минутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
III часть. Повторение из раздела «Форма»
Воспитатель: пока Айболит ездил за лекарством, обезьянка Чичи забралась в шкаф и перепутала все таблетки, помогите Айболиту разобрать таблетки. (Классификация по двум признакам с блоками Дьенеша).
IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка во времени»
Воспитатель: звери записываются на приём к Айболиту. Сейчас они спросят у вас по телефону, когда он им назначил прийти, а вы ответите.
1. Заяц – мне нужно прийти в третий день недели. Когда это? (в среду).
2. Медведь – мне нужно прийти между четвергом и субботой. Когда это? (в пятницу).
3. Волк – мне нужно прийти после понедельника, перед средой. Когда это? (во вторник).
4. Белка – мне нужно прийти в первый день недели. Когда это? (в понедельник).
5. Лиса – мне нужно прийти перед субботой. Когда это? (в пятницу).
6. Лось – мне нужно прийти после выходных дней. Когда это? (в понедельник).
V часть.
Воспитатель: поступил вызов от зайчика. Чтобы добраться до него Айболит должен пройти по лабиринту. Помогите ему найти дорогу. (Игра «Лабиринт»).
Итог.
- Дети, героям какой сказки мы сегодня помогали?
- Чему вы сегодня научились?
- Расскажите правила измерения.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было трудно?
- Как вы думаете, удалось ли вам помочь доктору Айболиту? Зверятам?