ольга лаврова
Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА».
Интеграция познавательных областей:
Познание
Социализация
Цель:
• Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи.
• Воспитывать интерес к математике; воспитание доброты, отзывчивости и заботы.
Предварительная работа :
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Измерение длины предмета“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры, игры со счетными палочками, знакомство с цифрами в игровой форме.
Демонстрационный материал : игрушка Лунтик, лента (60см.) мерка - полоска (20см.) такой же ширины, как и лента; два набора цифр от 1 до 7: один набор - синии цифры, другой - зеленые.
Раздаточный материал :
Полоска (30 см., условная мерка (10см., по три квадрата на каждого ребенка, коробка со счетными палочками.
Словарь: условная мерка, ромб, трапеция.
Ход занятия
Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей.
-Как его зовут(«Лунтик»)
- Да ребята это Лунтик, и он пришел к нам в гости (выставляем картинку Лунтика)
-Ребята, давайте расскажем «Лунтику» о днях недели.
-Ребята, сколько дней в неделе?
-Назовите по порядку дни недели. (дети называют)
-Ребята, какой сегодня день недели?
-Какой день по счету?
-Какой день недели идет за средой?
-А какой день недели находится между четвергом и субботой?
-Молодцы ребята справились с заданием. Но Лунтик принес нам еще вот такую ленту.
-А что с ней можно делать?
-Ребята, скажите «Лунтику» что можно делать с лентой.
-Заплетать в косу, завязывать кукле бантики, измерить.
-Да ребята, ленту еще можно измерить.
-Ребята, вспомните, с помощью чего можно измерить ленту? (линейка, рулетка и тд.)
- А ещё ленту можно измерить с помощью условной мерки. Условная мерка это то чем мы с вами будем измерять, например за условную мерку можно взять эту полоску бумаги с его помощью мы и будем измерять эту ленту.
-Итак сегодня на занятии по математике мы будем измерять длину ленты.
-Ребята назовите друзей Лунтика, сколько их? (троя - Кузя, Мила и Пчеленок)
-Ребята им тоже хочется иметь такие ленты. Как вы думаете из этой ленты можно сделать всем одинаковые ленты?. Что для этого нужно (померить).
-Как вы думаете, чем можно измерить ленту?
-Из нее можно сделать ленты вот такой длины (показать условную мерку.)
-Интересно, сколько лент получится? Как можно узнать?.
-Что мы будем измерять?.
-Чем мы будем измерять ленту?.
Сейчас я объясню правила измерения.
*начинаю измерять от самого края ленты слева направо;
*отметить конец мерки, после того как мерка уложится, положить квадрат;
*перенести мерку и продолжить измерение
-Сколько я раз отложила мерку?.
-Как узнать, сколько лент получилось?.
-Сколько друзей у «Лунтика»?.
-Ребята теперь Лунтик может подарить каждому своему другу по одной ленте.
(Лунтик благодарит за помощь)
А теперь с помощью условной мерки будете измерять полоску, и делить на четыре части.
-На сколько частей будете делить полоску?.(на четыре)
-Почему будем делить полоску на четыре части?.(Лунтику, Кузе, Миле, Пчеленку)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
-Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Игра «Какая команда быстрее соберется?»
Дети делятся на две команды. На столе лежат перевернутые цифры от 1 до 7.
Один набор - синие цифры, другой набор - зеленые. Дети бегают под звуки бубна, как только удары перестают звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны. Одна команда дает задание другой команде.
Дети садятся за столы. Перед ними коробка со счетными палочками.
-Сейчас мы будем продолжать учиться выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек и изменять фигуру путем добавления счетных палочек.
-Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.
-Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
*Сколько треугольников?
*Сколько четырехугольников?
*Как называется четырехугольник? (Ромб)
*Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.
*Сколько треугольников?
*Сколько ромбов?
*Сколько трапеций?
*Сколько четырехугольников?
*Сколько использовали палочек?
Молодцы ребята, справились с заданием.
-Ребята, чему вы научились на занятии.