МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета»

ольга лаврова
Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ПРЕДМЕТА».

Интеграция познавательных областей:

Познание

Социализация

Цель:

• Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи.

• Воспитывать интерес к математике; воспитание доброты, отзывчивости и заботы.

Предварительная работа :

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Измерение длины предмета“» размещена в разделах

занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры, игры со счетными палочками, знакомство с цифрами в игровой форме.

Демонстрационный материал : игрушка Лунтик, лента (60см.) мерка - полоска (20см.) такой же ширины, как и лента; два набора цифр от 1 до 7: один набор - синии цифры, другой - зеленые.

Раздаточный материал :

Полоска (30 см., условная мерка (10см., по три квадрата на каждого ребенка, коробка со счетными палочками.

Словарь: условная мерка, ромб, трапеция.

Ход занятия

Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей.

-Как его зовут(«Лунтик»)

- Да ребята это Лунтик, и он пришел к нам в гости (выставляем картинку Лунтика)

-Ребята, давайте расскажем «Лунтику» о днях недели.

-Ребята, сколько дней в неделе?

-Назовите по порядку дни недели. (дети называют)

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Какой день по счету?

-Какой день недели идет за средой?

-А какой день недели находится между четвергом и субботой?

-Молодцы ребята справились с заданием. Но Лунтик принес нам еще вот такую ленту.

-А что с ней можно делать?

-Ребята, скажите «Лунтику» что можно делать с лентой.

-Заплетать в косу, завязывать кукле бантики, измерить.

-Да ребята, ленту еще можно измерить.

-Ребята, вспомните, с помощью чего можно измерить ленту? (линейка, рулетка и тд.)

- А ещё ленту можно измерить с помощью условной мерки. Условная мерка это то чем мы с вами будем измерять, например за условную мерку можно взять эту полоску бумаги с его помощью мы и будем измерять эту ленту.

-Итак сегодня на занятии по математике мы будем измерять длину ленты.

-Ребята назовите друзей Лунтика, сколько их? (троя - Кузя, Мила и Пчеленок)

-Ребята им тоже хочется иметь такие ленты. Как вы думаете из этой ленты можно сделать всем одинаковые ленты?. Что для этого нужно (померить).

-Как вы думаете, чем можно измерить ленту?

-Из нее можно сделать ленты вот такой длины (показать условную мерку.)

-Интересно, сколько лент получится? Как можно узнать?.

-Что мы будем измерять?.

-Чем мы будем измерять ленту?.

Сейчас я объясню правила измерения.

*начинаю измерять от самого края ленты слева направо;

*отметить конец мерки, после того как мерка уложится, положить квадрат;

*перенести мерку и продолжить измерение

-Сколько я раз отложила мерку?.

-Как узнать, сколько лент получилось?.

-Сколько друзей у «Лунтика»?.

-Ребята теперь Лунтик может подарить каждому своему другу по одной ленте.

(Лунтик благодарит за помощь)

А теперь с помощью условной мерки будете измерять полоску, и делить на четыре части.

-На сколько частей будете делить полоску?.(на четыре)

-Почему будем делить полоску на четыре части?.(Лунтику, Кузе, Миле, Пчеленку)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Игра «Какая команда быстрее соберется?»

Дети делятся на две команды. На столе лежат перевернутые цифры от 1 до 7.

Один набор - синие цифры, другой набор - зеленые. Дети бегают под звуки бубна, как только удары перестают звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны. Одна команда дает задание другой команде.

Дети садятся за столы. Перед ними коробка со счетными палочками.

-Сейчас мы будем продолжать учиться выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек и изменять фигуру путем добавления счетных палочек.

-Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

-Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

*Сколько треугольников?

*Сколько четырехугольников?

*Как называется четырехугольник? (Ромб)

*Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

*Сколько треугольников?

*Сколько ромбов?

*Сколько трапеций?

*Сколько четырехугольников?

*Сколько использовали палочек?

Молодцы ребята, справились с заданием.

-Ребята, чему вы научились на занятии.

Публикации по теме:

Занятие по ОБЖ в старшей группеЗанятие по ОБЖ в старшей группе Тема: «Спички не тронь, в спичках огонь»Программное содержание: - Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные.

Знакомство детей старшей группы с техникой оригами. Интегрированное занятие в старшей группеЗнакомство детей старшей группы с техникой оригами. Интегрированное занятие в старшей группе Задачи: Обучающие: учить следовать устным инструкциям. Воспитательные: воспитывать интерес к ручному труду, коммуникативные способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 20:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Измерение длины предмета»» (включая файлы) размещена пользователем ольга лаврова (УИ 305567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД