татьяна вятлева
Открытое занятие в средней группе Тема «Мои домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных;
- учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам;
- развивать диалогическую речь;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности.
1. Вводная часть.
Публикация «Открытое занятие в средней группе Тема „Мои домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Доброе утро, ребята!
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь!
А сейчас мы отправимся в необыкновенное путешествие: рассмотрим картинки, догадайтесь куда сегодня пойдём?
- Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным.
2. Основная часть.
- А есть ли у вас дома животные?
-Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)
Давайте посмотрим на ваших домашних животных. (показ слайдов)
- А зачем нам нужны домашние животные? (ответы детей)
- Как мы должны относиться к домашним животным? (ответы детей)
Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им.
Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!
- За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром: мы получаем от них продукты, которые необходимы для жизни. От коровы- молоко, куры несут нам яйца, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.
- Давайте вспомним детскую песенку-загадку «Кто пасется на лугу?»
(проводится игра)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Что мы получаем от домашних животных?
А что здесь делает мышка, это тоже домашнее животное? Подумайте!
А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете домашних животных и знаете ли, как они разговаривают.
- Доскажи словечко:
1. Кто похлёбку съел мою?
Свинка хрюкает…
2. Дайте свежей травки мне
Блеет козочка…
3. Молочка налили мало 4. Хватай вора за рукав
Кот мяукал…. Пёс залаял….
5. Мой хозяин далеко
Ржёт лошадка….
6. Где телёнок, не пойму?
Замычит корова….
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Я хочу вам загадать ещё одну загадку
- Отгадайте, что это за животное : оно хищное, зелёное, длинное, с большой зубастой пастью.
Какое это животное, домашнее или дикое?
- Вспомните, у нас с вами тоже есть крокодил, кот. ел всё подряд. Станцуем вместе с ним!
(Песенка «Как кричит крокодил?»)
- Кого же съел крокодил? Что лишнее он съел? (часы)
- Почему?
4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Найди свою маму»
- Ребята, взрослые животные растеряли своих детенышей, давайте поможем им собрать малышей.
- Назовите себя, и кто же ваша мама?
(одеть маски животных)
5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
1. – Посмотрите, ребята, кто-то идет к нам в гости?
- Не слышите? Ну тогда вам надо отгадать загадку:
«У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать….
(поросёнок)
2. – Да посмотрите, это же маленький поросёнок!
Рассмотрим его.
- Какой он, ребята? (ответы детей)
- Нам надо его чем-то угостить. Что едят поросята? (ответы детей)
- Я вам предлагаю угостить его красивыми яблоками. Но нам надо их сначала смастерить.
- Садимся за столы, пусть поросёнок посмотрит на нас, как хорошо мы можем заниматься!
3. Посмотрите, какое яблоко я сделаю. (показ этапов работы)
4. Покажите, какие яблочки у вас получились.
5. Музыкальная деятельность.
– А ещё наш гость очень любит слушать песенки.
Споём ему нашу знакомую песню «Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка».
(исполняем песню)
6. ИТОГ
- Каких животных мы сегодня повстречали?
Как их можно назвать одним словом?
Как мы должны к ним относиться?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?