Елена Лапицкая
Открытое занятие по математике «Морское путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
показать полученные знания детей по математике.
Задачи:
показать знания детей, полученные на занятиях по математике : счет в пределах 20, решение примеров, умение ориентироваться на листе бумаге, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание плоскостных геометрических фигур; показать знания грамоты: печатание букв под диктовку, составление схемы слова, а также закрепить полные ответы.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование :
Публикация «Открытое занятие по математике „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Слайд 1,2,3,4,5, школьная доска, 8 листов с заданиями, 2 стола и 8 стульев, часы учебные
Содержание занятия :
Здравствуйте ребята, присаживайтесь за столы. Давайте поздороваемся с нашими гостями, а теперь все глазки на меня, сегодня у нас будет необычное занятие мы с вами отправимся в путешествие вокруг света за поиском настоящего клада. Путь будет нелегким. Нам встретятся много препятствий, которые мы с вами должны будем преодолеть. А вот на чем мы будем совершать наше путешествие, вы узнаете, когда выполните следующие задание в виде графического диктанта:
1. Задание «Графический диктант»
Дети выполняют графический диктант
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет. ответ КОРАБЛЬ
А где корабль плавает? …НА МОРЕ
Значит путешествие, какое?. МОРСКОЕ
Правильно, мы с вами отправляемся в морское путешествие за поиском настоящего пиратского клада. Держите я приготовила вам черные метки, как у настоящих пиратов.
Поднять якорь! Полный вперед!
Ребята, встаем на разминку.
Физминутка:
Лево руля! (повернуться налево и танцуют)
Право руля! (повернуться на право и продолжаем танцевать)
Нос! (2 шага вперед)
Корма! (2 шага назад)
Поднять паруса! (поднимаем руки вверх и махаем)
Драить палубу! (показываем, как моют полы)
Пушечное ядро! (все приседают)
Капитан на борту! (все встают по стойке «смирно» и отдают честь).
Вот размялись мы немного, теперь хочу проверить Вас, как капитан корабля, все ли знают мои матросы:
когда вставать, когда кушать подавать, когда ложиться спать?
Сейчас я загадаю Вам загадки, а вы дослушав до конца, дадите мне ответ.
2 Задание «Определи время суток»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Что за время суток? (УТРО)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Что за время? (ДЕНЬ)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (ВЕЧЕР)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (НОЧЬ)
Так вижу, молодцы ребята знают время суток хорошо!
3Задание «Угадай и напиши предметы на корабле» (составь схему слова)
Теперь хочу проверить, как вы знаете устройство корабля.
Показываем слайд с морскими картинками и дети пишут слова под ними, после написанные буквы закрашивают схему слова.
Какие молодцы мои матросы все знают, все умеют, я с ними не пропаду.
Давайте мы не много разомнемся, чтобы сильными нам быть ловкими и смелыми.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Вот размялись мы немного.
Смотрите ребята, мы проплываем необычные острова, на что они похожи?
Д. на геометрические фигуры.
4 Задание «Назови плоскостные геометрические фигуры»
(участвуют все дети)
Давайте остановимся на этих островах и заправим наши баки, которые успели уже опустеть.
5 Задание «Посчитай»
(участвуют все дети)
1. 17 +3= 13+7= 9+11=
2. 16 +4= 12+8=
3. 15+5= 11+9=
4. 14+6= 10+10=
Ответы записывают на бочонках и крепят на корабле
Какие молодцы, все верно посчитали и заправили полные баки нашему кораблю.
Ребята, а который сейчас час?
Наш корабль должен отплыть в 10 часов.
Давайте выставим стрелки часов на наших корабельных часах?
6 Задание «Выстави время»
(участвуют все дети)
Пора нам отправляться в дорогу?
Поднять якорь! Полный вперед!
На разминку становись.
Физминутка:
Плывет кораблик по волнам
Здесь плывет, и там.
Он на волнах качается
И ветру улыбается.
Кораблик ветер подгоняет,
Кораблик скорость набирает.
Посмотрите кто это там?
Воспитатель показывает слайд с пиратским кораблем.
Дети. Пираты.
Смотрите, они передали нам письмо!
ПИСЬМО
Здравствуйте умные ребятки, клад мы просто так не отдадим, пока не разгадаете наши загадки!
А кто, загадку разгадает тот свой путь узнает!
Пароль ты назови и сундук получи!
7 Задание «Разминка для ума»
(участвуют все дети)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать…СТОЛ (лист с буквами ЗДРАВ)
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит…СТУЛ (лист с буквами СТВУЙ)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница (Школьная доска) (лист с буквами ШКО)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные…. (Портфель и учебники) (лист с буквами ЛА)
пароль (4 листа бумаги с буквами, спрятаны в группе)
крепим магнитами на школьной доске
ЗДРАВ СТВУЙ
ШКО ЛА!
Воспитатель достает сундук, ребята его открывают и получают сладкие подарки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.