Роза Степанова
Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе.
«К нам весна шагает быстрыми шагами»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, учить замечать нарастающие изменения в природе в весенний период.
Публикация «Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Расширять и систематизировать знания о новых признаках весны.
3. Продолжать развивать логическое и системное мышление, конструктивные способности, пространственное мышление.
4. Воспитывать заботливое отношение ко всему прекрасному, что нас окружает, желание доводить начатое до конца.
5. Активизировать употребление в речи ребенка весенних слов, закреплять умение составлять предложение.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал :
Схемы предложений, картинки с изображением живой и неживой природы, карточки с пропущенными гласными буквами, набор геометрических фигур, простые карандаши, набор цифр 1 -10, картинки с первоцветами. Костюм лисы (для воспитателя)
Предварительная работа:
Рассматривание весенних пейзажей, наблюдения на прогулках, чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», заучивание стихотворений Е. Благининой «Весна».
Ход НОД
Собрать детей. (Загадки загадываем)
Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму, А про её проказы. Есть сказки и рассказы. (Лиса)
***Эта рыжая плутовка. Обманула меня ловко. Хвать – и кинула в мешок. Хорошо, что спас дружок. («Кот, петух и лиса»)
***Колотил да колотил. По тарелке носом, Ничего не проглотил. И остался с носом. Лиса и журавль (русская сказка).
Здравствуйте ребята. - Ребята, каждый человек маленький и большой мечтает о подарках. А вы хотите получить подарки? (Ответы детей) Тогда вы должны справиться со всеми заданиями, которые я для вас приготовила. Согласны? (ответы дет.)
- А вот и первое задание
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (Весна)
- Правильно, весной. Вот сегодня мы с вами поговорим о весне. Подскажите какое настроение весной. (отв. Дет. весеннее, теплое, радостное, веселое, солнечное) – кто назовёт однокоренные слова к слову весна (веснушки, весеннее, по – весеннему).
- Назовите мне приметы весны (тает снег; день становится длиннее, а ночь короче; ярче светит солнце, у деревьев начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, люди одеваются легче, появляются первоцветы).
- Поиграть хотите? (Ответы детей, давайте пройдем на тот ковёр по тропинке, но тропинка у нас не обыкновенная. Кто мне скажет из чего выложена наша тропинка. (ответы дет. – тропинка выложена из линеек и условных мерок) – Чем отличается условная мерка от линейки. (ответы дет. у линейки есть единицы измерения, а у условной мерки нет единиц измерения)
- Игра называется «Живая и неживая природа»(разбить дет. на 2 команды). На ковре лежат картинки с изображением живой и неживой природы и два обруча зеленый и красный.
- Положите в зеленый обруч картинки с живой природой, а в красный неживой.
- Какие картинки вы положили в зеленый обруч (дерево, цветок, собачку, кустарник) Почему? (Ответы дет., они дышат, питаются и растут). Правильно молодцы.
- А вот еще одно задание «Заколдованное слово». Но для этого вам надо сесть за столы. Я вам даю заколдованные слова. Посмотрите внимательно, что в этих словах потерялось? (Ответы детей; гласные буквы)
- Правильно, гласные буквы. Чтобы прочитать лежащие перед вами слово надо вставить отсутствующую букву. ( Дети вписывают пропущенные буквы в слова: весна, туча, облака, насекомые, трава, первоцветы, птицы, проталина, лужа).
- С приходом весны все кругом просыпается. Какие цветы весной появляются первыми? (Первоцветы).
- Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, хохлатка, мать- и- мачеха, фиалка Примула, геллеборус, нарцисс, примула, гиацинт, крокус, медуница. и т. д.)
- А вы любите собирать цветы (ответы етей) Давайте соберем цветы из геометрических фигур. (Дети собирают цветы) Какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получились. (Спросить каждого ребенка) Из каких геометрических фигур, и какого цвета собрали цветы?
Физкультминутка:
Побежал в саду ручей, (волнообразные движения руками)
Прилетели сто грачей. (Машут руками («крылья»)
А сугробы тают, тают (приседают). И цветочки расцветают. (Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони)
- Ребята, а вы задачи решать умеете? (отв. Дет) Сейчас я вам прочитаю задачи, а вы выложите решение задач перед собой. Но перед тем, как начнем решать мы должны вспомнить с вами из скольких частей состоит задача. (из 4 частей, условие, вопрос, решение и ответ) – читаю На ветке сидели 2 воробья прилетели еще, очень много птиц сидит на ветке. - Я вам прочитала задачу или рассказ? (ответы дет.)
1. «На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели рядом ещё 2 галки. Сколько птиц сидит на ветке?»
2.«На дереве расцвело 4 веточки сирени, 2 ветки сирени сорвали. Сколько веток сирени осталось на дереве?» (2)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в догонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Зайчишек торопится в садик весной? (10)
(Предлагаю детям встать и подойти ко мне) - Сколько времён года вы знаете, кто мне скажет? Назовите мне все времена года. (ответы дет) С каким цветом ассоциируется каждое время года? (ответы дет.) Сейчас каждый из вас у меня с сумочки достанет конверт. В конверте цифры, вы должны разложить цифры по порядку и узнать, какие слова там спрятаны (дети разложил цифры по порядку) – А теперь прочитайте. Ассоциируется ли ваше время года с цветом конверта. (ответы детей) (цвет конверта можно поменять, зима - красный, лето – желтый,)
В Е С Н А З И М А
1 2 3 4 5 6 4 5 6
О С Е Н Ь Л Е Т О
7 8 9 10 11 12 13 14 15
-У тебя какое время года, совпадает ли твой цвет конверта с этим временем года? (ответ детей)
Вам понравились мои задания? (Ответы детей).
А кому, какое задание понравилось больше всего? Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания и заслужили подарки, которые я для вас приготовила.