Жанна Лычагина
Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: Путешествие в сказку.
Цели и задачи:
• Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки);
• Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме;
• Формировать навыки конструирования по заданной схеме, умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать память, фантазию, логическое мышление;
• Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь;
• Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать сказочным персонажам.
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование и материал : две дорожки (прямая и волнистая); зонт с геометрическими фигурами; предметные картинки по количеству детей; цифры по количеству детей; персонажи сказки «Теремок»; письмо от Мишки; игровизоры и маркеры на каждого ребёнка; салфетки бумажные; палочки Кюизенера; схемы домиков; подарок.
Ход занятия.
1. Дети заходят в группу.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
2. - Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие пешком, нам надо решить по какой дорожке идти.
( Перед детьми на полу две дорожки: Кривая и прямая.)
- Скажите на какие линии похожи эти дорожки? (Волнистая и прямая) Какая дорожка находится справа, слева? Как вы думаете по какой дорожке удобнее и быстрее пройти? Почему?
3. Дети вместе с воспитателем подходят к зонтику.
- Посмотрите ребята, здесь волшебный зонтик. На нём заколдованные фигуры (геометрические фигуры разного размера, цвета и формы).
- Как они называются? Наша задача их расколдовать, то есть на столе взять по одной карточке и найти на зонтике геометрическую фигуру, у которой есть что-то общее с изображением на карточке. (Дети берут по картинке и прикрепляют её на зонтик под изображение геометрической фигуры на которую она похожа по размеру, цвету, форме).
- Почему Настя прикрепила эту картинку? (Дети поясняют, чем похоже изображение – картинка на ту или иную геометрическую фигуру: размер, цвет, форма).
- Вот мы все вместе и узнали тайну нашего волшебного зонтика.
4. - Пойдёмте дальше. Мы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел. Они очень любят гулять по полянке. Но случилась беда, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
1, 3; 1, 2,, 4; 2, 3, 5; 3, 4,, 6; 4, 5, 7; 5, 6,8; 6, 7, 9;
7, 8,10
- Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она первая. Наведем порядок на полянке и расставим цифры.
(Дети расставляют числовой ряд от 1 до 10)
- А сейчас все дружно посчитаем от 1 до 10 и обратно.
(Дети хлопая в ладоши считают в прямом и обратном порядке)
- Молодцы, а мы отправляемся дальше.
5. Дети вместе с воспитателем подходят к театру.
- Посмотрите перед нами театр, а в нём герои сказки. Как вы думаете из какой они сказки? («Теремок»)
- Верно. Назовите их (заяц, лягушка, волк, мышка, лиса)
- А наши звери стоят по порядку? (Нет) Давайте расставим зверей. (Один ребёнок расставляет) Проверьте, правильно ли расставлены звери?
- А сейчас сядем за столы и ответим на мои вопросы с помощью цифр.
Сколько всего зверей? (пять)
Какой по счету стоит лягушка? (2)
Каким по счету стоит волк? (5)
Каким по счету стоит зайчик? (3)
Наши звери захотели попить чаю, сколько чашек мы им предложим? (5)
Почему? (5 зверей и 5 чашек)
А сейчас положите цифры на стол и скажите:
Кто стоит первый? Кто стоит последним? Между кем находится лягушка? Волк? Заяц? Кто справа от лисы? Кто слева от волка? А теперь скажите, как ещё можно задать вопрос, где находится зайчик? Молодцы.
Какой герой сказки вам нравиться больше всего?
6. Воспитатель: А теперь превратимся в зверят и вместе с зайчиком отдохнем. (Дети встают из-за столов и вместе с воспитателем делают физминутку).
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живут зверята, делают зарядку. — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах,
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
А теперь давайте снова посчитаем сколько всего животных? Пять.
7. - Ребята, посмотрите, по моему среди зверей из сказки кого-то не хватает? (Медведя)
- Каким по счёту должен прийти мишка (шестым) А как ещё можно сказать? Каким мишка пришёл? (последним). Правильно, но на его месте лежит письмо. Оно адресовано нам, прочитаем его.
«Ребята, я так к вам спешил, что заблудился в лесном лабиринте. Помогите мне найти правильную дорожку.» Миша.
- Поможем мишке? Мишка находится в самом центре лабиринта, нам надо указать ему путь с помощью маркера, собирая по пути полезные предметы от одного до пяти. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что собрали первое? (что второе, что третье, что четвёртое, что последнее).
8. - Ребята, я слышу кто-то к нам идет. Это наш мишка
выбрался из лабиринта и пришел к нам в детский сад. (Воспитатель добавляет медведя к остальным зверям)
- Сколько стало зверей? (Шесть) А что же ребята произошло, когда в сказке появился медведь? (Сломал теремок). А хотел мишка раздавить теремок? Мишка не хотел раздавить теремок, но он очень хочет жить со всеми зверятами. Ему очень скучно и одиноко одному. но скоро зима, а теремка то у зверей нет. Давайте поможем зверятам.
А помогут нам в этом цветные палочки. Постройте из палочек по схемам теремки для зверей. (Дети выкладывают домики по схемам)
Воспитатель: Что ж, у вас получились замечательные теремки. Со всеми заданиями мы справились. Наше занятие подошло к концу. А здесь сюрприз это наши зверята подарили вам пазл. Попрощаемся с гостями.