надя рогач
«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Домик для трех поросят.
[/b]
Задачи:
«Познавательное развитие»:
-закреплять знание геометрических фигур и умение детей ориентироваться в пространстве
- упражнять считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, называть последующее и предыдущее число к названному.
- продолжать закреплять знания детей о составных частях задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие в пределах 10 ,формировать умение на наглядной основе сравнивать две группы предметов, использовать знаки < > =.
«Коммуникативно – личностное развитие»
Публикация «„Домик для трех поросят“, Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- воспитывать умения позитивно взаимодействовать друг с другом, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
-упражнять в согласовании числительных и существительных в предложении;
- закреплять умение логически верно строить высказывания, используя повествовательную и вопросительную интонацию.
«Художественно – эстетическое развитие»
-обогащать музыкальные впечатления детей
Здоровъесберегающие технологии - динамическая пауза; смена видов деятельности.
Ход занятия:
[/b]
Воспитатель - Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?
(звучит фонограмма) «Нам не страшен серый волк…».
Воспитатель : - Правильно, из сказки о трех поросятах. Как их звали?
Д: - Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.
Воспитатель :- Помните, в сказке они строили себе домики. Какой дом оказался прочнее всех?
Д:- Тот, что был построен из кирпича.
Воспитатель: - Но знаете, ребята, за столько лет дом разрушился. Сегодня я получила письмо от поросят:
«Дорогие друзья! Нам нужен новый домик. Мы знаем, что вы дружные ребята и быстро справитесь с делом. А чтобы домик был крепче – каждый кирпич надо заслужить! Удачи! - Ниф - Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.»
А вот и задания (показывает сверток)
Воспитатель: Посмотрите, вот и мешок с кирпичами. Пора приниматься за дело. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кирпичи. И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.
Первое задание (читаю): «Необычный забор для домика».
Воспитатель: А вот и материал для постройки. Сейчас каждый мальчик достанет из мешочка геометрическую фигуру, назовет ее и поставит на обозначенное место.
Воспитатель: Молодцы, получите первые кирпичи.
Читаем дальше
«Вы, ребята, не ленитесь. Вот вам мяч - считать учитесь!»
Встали все дружно вкруг, я – в центре. Молодцы, вы справились. Получите еще кирпичи.
Воспитатель: Читаем дальше
«Предлагаем вам задачу
Про наших крылатых друзей!
Вы решите и примите
Много крепких кирпичей»
Воспитатель: Дело серьезное. Садимся за столы и решаем задачу поросят (дети садятся на свои места. Проверяем осанку) (Один ребенок работает у доски «Сравни предметы и поставь знак < > =»)
Посмотрите на птиц. Кто догадался, как их зовут (сороки)
Воспитатель: (Читает задачу поросят) :
«На дерево прилетели сороки. Каждая себе выбрала отдельную веточку. Очень красивая птица – сорока!»
Воспитатель: - Ребята, это задача?
Д: - Нет.
Воспитатель: - Почему, объясните.
Д: В ней нет условия, нет вопроса. В условии нет двух чисел.
Воспитатель: - Предлагаю вам придумать задачу и решить ее. Посмотрите на дерево.
Сколько птиц на нем? (5) Присмотритесь, сколько птиц еще летит к дереву? (1) Кто сможет составить задачу?
Д: На дубе было 5 сорок. К ним прилетела еще одна сорока. Сколько сорок стало на дереве?
Воспитатель: - Повторите только условие задачи. Какие два числа указаны в условии. (5 и 1) Повторите только вопрос задачи. «Прилетело» - значит на дереве стало птиц больше или меньше? (больше). Если в вопросе задачи есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить при решении?
Д: Нужно поставить плюс. Каким действием будем решать задачу? (действием сложения). Выложите решение задачи на парте, используя нужные числа и знаки.
Воспитатель: - Приготовьте светофоры и сигнализируйте мне. У кого получилось 4? 8?5?
Воспитатель: - Молодцы. Положу еще кирпичики в вашу корзинку.
Я знаю одну разминку для маленьких поросят.
Физкультминутка.
Вот наш носик пятачком
Хвостик розовый крючком.
Мы купаемся в пруду и играем в чехарду.
а за парты мы садимся –
Прекращаем веселиться.
Воспитатель: - Продолжаем. Проверяем задание, которое выполнил… у доски (вызываю к доске). Расскажи, почему ты поставил эти знаки, а дети будут сигналить светофорами – согласны они с тобой или нет.
Воспитатель: - Молодец, и вы, ребята, молодцы, заслужили кирпичики. Вот славный дом построим для поросят!
Читаем следующее задание: По –моему, это не задание, а просьба «Нам так хочется, чтоб в домике было уютно! Нарисуйте нам интересные картины, мы их повесим на стены и будем вас вспоминать» Ребята, дальше инструкция к выполнению. Перед рисованием разомнем пальчики:
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4 – нарисуем мы картины
В руки карандаш возьмем
По бумаге проведем.
Будьте внимательны! Возьмите по одной рамке:
Посмотрите и скажите, где нарисован домик? (в центре листа)
В верхнем правом углу нарисуйте солнышко.
Слева от домика нарисуйте забор.
Справа от дома растет гриб.
В верхнем левом углу плывет тучка.
В нижнем правом углу растет цветок.
Полюбуйтесь картинами. По – моему они замечательные, т. к. вы очень постарались. Сложим все картины в большой конверт. Получите еще кирпичики.
Воспитатель: - Ребята, мы справились со всеми заданиями и сейчас самое время пойти, построить дом для поросят.
Дети идут к заготовке домика и выкладывают из кирпичей домик.
Воспитатель: - Ребята, вы дружные товарищи, никого не бросите в беде и обязательно всем поможете. Спасибо вам.
Звучит мелодия: Нам не страшен серый волк.