Валентина Таран
Конспект НОД с использованием дидактических игр «Живая шляпа»
▼ Скачать
Программные задачи: «Познание» Знакомить с природным явлением - листья облетают осенью. Закрепить умение подбирать и составлять букеты из листьев по цвету, замечать прекрасное в природе.
«Здоровье» Развивать мелкую моторику рук, мышление.
«Коммуникация» Активизировать в речи детей понятия: здороваются; «один», «много». Слова-большой, маленький.
«Социализация» Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание воспитателя и выполнять его.
Публикация «Конспект НОД с использованием дидактических игр „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Темочки
Предшествующая работа: Наблюдение в природе. Дидактические игры : «Найди такого же цвета», «Собери бусы», «Цветная полянка», «Построй широкую и узкую дорожку» и т. д.
Материал: корзинка, листочки; шляпа; мишка.
Ход:
-Ребята, а что это? Мы сейчас подойдём, и посмотрим, (под шляпой медвежонок)
- Смотрите, к нам сегодня пришёл мишка, Давайте с ним поздороваемся.
- Откуда к нам мишка пришёл?
-Молодцы, ребята, если под шляпой оказался мишка, значит, мы с ним будем играть. Он приглашает нас в кружок.
Выходи-ка, мишка, попляши, попляши (прыжки на месте)
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши (взмахи руками).
А мы вокруг мишеньки хороводом пойдём, песенку весёлую запоём, запоём (ходьба взявшись за руки кругом).
(звенит звонок)
-Ребята, шляпа опять нас зовёт к себе. Посмотрим, под ней корзинка
Дидактическая игра
Что в корзиночке лежит?
В корзинке овощи и фрукты (по 1 – 2 штуки каждого вида). Пусть ребенок достает их по одному из корзинки и называет. Можно ещё раскладывать в две миски – овощи и фрукты. Или нарисовать дерево и грядку на картоне и раскладывать плоды на них. Или ещё интереснее задание – «варить» компот и суп: раскладывать фрукты в банку, а овощи в кастрюлю.
Звенит звонок.
-Дети, шляпа нам опять сигнал подаёт. - Дети, под шляпой опять происходит какое-то волшебство. (Находим осенний листок).
В какое время года бывает столько много красных и жёлтых листьев?
На организованной полянке собрать осенний букет и подарить мишке. Благодарим мишку за то, что поиграл с детьми
Рассортируй листья
Наберите охапку листьев и положите их на лавочке. Затем предложите крохе разложить все листья на две кучки по какому– то определенному признаку: большие и маленькие листья; желтые и красные; березовые и кленовые.
Звенит звонок.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Раздается смех за дверью («Солнышко»).
Под шляпой солнышко.
Дидактическая игра «Собери солнышко»
-Понравилось вам солнышко?
Воспитатель:
-Теперь Мишка не будет грустить, а будет веселиться и смеяться вместе с солнышком. А Маша прочитает нам стихотворение «Заботливое солнце».