Марина Горбачева
Развитие речи с использованием дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание благоприятных условий для развития речи детей дошкольного возраста через дидактические игры
Задачи:
* Обогащать словарный запас детей;
*Познакомить детей с обобщающим понятием слов, основанных на выделении общих характерных признаков предметов (действия, явления);
* Развивать логическое и образовательное мышление для решения поставленных игровых задач.
Публикация «Развитие речи с использованием дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игровой метод обучения способствует созданию
заинтересованной, непринуждённой обстановки;
повышает речевую мотивацию; побуждает детей
к общению друг с другом; процесс мышления
протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. В игре ребёнок получает возможность обогатить и закрепить словарь, развивать связную речь, расширить знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки
Виды дидактических игр
Настольно-печатные игры используются как наглядные пособия направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что из чего сделано»?; «Ассоциации»; «Большой-маленький» и т. д.
Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?»; «Магазин»;
«Кто скорее соберёт?»; «Парикмахерская» и др.
Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи : «Доскажи словечко»;
«Назови одним словом»; «Когда это бывает?» и т. д.
Дидактические игры с мячом являются уникальной формой развития грамматического строя речи, т. к. работа проводится в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо. При проведении дидактических игр с мячом развитие новых способностей происходит значительно успешнее. Дидактические игры с мячом совершенствуют моторику рук детей, укрепляют мышцы пальцев и кистей. («Мяч бросай и животных называй»;
«Мяч бросай, чётко овощи называй»; «Назови ласково»;
«Съедобное – не съедобное»).
Таким образом, использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей-дошкольников:
Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;
Обеспечивается психологический комфорт;
Дети запоминают большее количество речевого материала;
Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление