ГАЛИНА ИВАНОВА
Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием дидактических игр
Цель: закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе; закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать внимание, память.
Воспитатель рассказывает сказку:
Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр „Как мы знаем математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1-Жил-был царь и была у него дочка красавица, Вот уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать жених –Иван –царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушки, а там Баба-яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга и говорит: сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить- найдешь свою царевну.
А прежде, чем начинать заполнять карту, вы должны ответить на вопрос : Сколько дней ехал царевич? Правильно отвечаете, двигаемся дальше. /дети отвечают/.
Смотрите внимательно на карту.
Воспитатель на некоторое время показывает карту (10 сек.)
Дети должны по памяти выложить на своих листах то же самое, а затем рассказать, что и где у них расположено. / дети выполняют задание/
Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.
2. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе- изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок камни надо разобрать.
Даются задания:
- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.
- Теперь- с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4)
- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д. Разобрали все камни.
Вошли в замок. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники, оглянулись вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, в виде картинки. 3. Игровое упражнение «Реши задачу». Дети самостоятельно на рабочем месте составляют задачу по карточке и выкладывают решение на другой карточке. Воспитатель проверяет решение, если есть ошибки, двигаться дальше нельзя. Все волшебные записи нужно разгадать, исправить все ошибки и только после этого можно выбраться из лабиринта.
Мы с вами устали, чтобы отдохнуть сделаем физкультминутку:
Ветер тихий клен качает, Раз – наклон,
Влево, вправо наклоняет. Два – наклон, зашумел листвою клен.
Подходим наконец к двери за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого нужно быть очень внимательными. Задание выполняется в рабочих тетрадях в клетку, простым карандашом. Исходная точка стоит в тетради у каждого ребенка. Выполнив это задание, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.
5. Графический диктант: 2- клетки вниз, 6- клеток вправо, 3- клетки вверх, 3- клетки вправо, 4- клетки вниз, 9- клеток влево, 3- клетки вниз, 2- клетки влево, 6 – клеток вверх, 2- клетки вправо.
Ну что же, вы молодцы, все задания мы выполнили правильно, все старались, чтобы не подвести друг друга, в тяжелом испытании выручает всегда дружба. Иван- царевич нашел свою царевну, а вы за хороший труд получаете веселые смайлики.