Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику» (3 фото)

ГАЛИНА ИВАНОВА
Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием дидактических игр

Цель: закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе; закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать внимание, память.

Воспитатель рассказывает сказку:

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр „Как мы знаем математику“» размещена в разделах

1-Жил-был царь и была у него дочка красавица, Вот уехал как-то царь по своим делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать жених –Иван –царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушки, а там Баба-яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга и говорит: сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить- найдешь свою царевну.

А прежде, чем начинать заполнять карту, вы должны ответить на вопрос : Сколько дней ехал царевич? Правильно отвечаете, двигаемся дальше. /дети отвечают/.

Смотрите внимательно на карту.

Воспитатель на некоторое время показывает карту (10 сек.)

Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»

Дети должны по памяти выложить на своих листах то же самое, а затем рассказать, что и где у них расположено. / дети выполняют задание/

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

2. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На фланелеграфе- изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок камни надо разобрать.

Фото «Как мы знаем математику»

Даются задания:

- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5.

- Теперь- с числом, предшествующим числу 4 (или стоящим перед числом 4)

- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д. Разобрали все камни.

Вошли в замок. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники, оглянулись вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, в виде картинки. 3. Игровое упражнение «Реши задачу». Дети самостоятельно на рабочем месте составляют задачу по карточке и выкладывают решение на другой карточке. Воспитатель проверяет решение, если есть ошибки, двигаться дальше нельзя. Все волшебные записи нужно разгадать, исправить все ошибки и только после этого можно выбраться из лабиринта.

Мы с вами устали, чтобы отдохнуть сделаем физкультминутку:

Ветер тихий клен качает, Раз – наклон,

Влево, вправо наклоняет. Два – наклон, зашумел листвою клен.

Подходим наконец к двери за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого нужно быть очень внимательными. Задание выполняется в рабочих тетрадях в клетку, простым карандашом. Исходная точка стоит в тетради у каждого ребенка. Выполнив это задание, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

Конспект занятия с использованием дидактических игр - фото

5. Графический диктант: 2- клетки вниз, 6- клеток вправо, 3- клетки вверх, 3- клетки вправо, 4- клетки вниз, 9- клеток влево, 3- клетки вниз, 2- клетки влево, 6 – клеток вверх, 2- клетки вправо.

Ну что же, вы молодцы, все задания мы выполнили правильно, все старались, чтобы не подвести друг друга, в тяжелом испытании выручает всегда дружба. Иван- царевич нашел свою царевну, а вы за хороший труд получаете веселые смайлики.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр «Как мы знаем математику»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА ИВАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД