Алина Раньшикова
«Поиграем с Сибирячком». Серия дидактических игр по изучению природы Иркутской области
▼ Скачать
Изучая природу Байкала, я обратила внимание, что материал этот доступен и интересен детям дошкольного возраста. Я решила углублённо изучить эту тему с уклоном на тему самообразования. Она звучит так «Дидактическая игра, как средство формирования словаря дошкольника». Поэтому разработала и внедрила в свою работу дидактические игры направленные на развитие речи и пополнение словарного запаса, через изучение природы Иркутской области. Предлагаемый мною материала представила в виде пособия «Поиграем с Сибирячком». Это пособие содержит следующий дидактический материал.
Публикация «„Поиграем с Сибирячком“, Серия дидактических игр по изучению природы Иркутской области» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Иркутская область, Иркутск
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
1. Дидактическая игра :«Птицы»
Цель:
•Познакомить детей некоторыми зимующими и незимующими (перелётными) птицами, закрепить словарь по теме (назвать птиц);
•Учить классифицировать группы птиц, развивать память ;
•Воспитывать доброе отношение к природе, к птицам.
Содержание: Детям одной группы предлагается описать птицу, а другой – узнать, о какой птице говориться, и принести карточку с её изображением (задание выполняется поочерёдно) Затем выполняется задание на классификацию : всех угаданных птиц разделить на две группы: зимующие и не зимующие.
Игре предшествует рассказ «Птичий календарь».
2. Дидактическая игра : «Растения»
Цель:
•Развивать словарный запас –запоминать название растений, выделять их отличительные признаки, учить подбирать определения к существительным;
•Расширять кругозор, развивать воображение.
Содержание: Детям предлагаются картинки с изображением цветов, животных и птиц они должны выбрать, какой цветок принадлежит животным и птицам из рассказа.
3. Дидактическая игра :«Следы»
Цель:
•Расширять словарный запас –запоминать название животных, обитающих в Сибири, называть отличительные признаки зверей, их следов;
•Учить соотносить изображения животных с их следами;
•Развивать внимание, наблюдательность.
Содержание: Детям предлагается «провести» каждого зверя по своим следам к «домику», важно, чтобы каждый зверь шёл по своим следам). После того как звери окажутся каждый в своём домике, детям предлагается новое задание: они должны с помощью отдельных карточек найти соответствие следов с животными, которыми они принадлежат.
4. Дидактическая игра «Всё о нерпе»
oГде обитает нерпа?
oЧем питается нерпа?
oКак называют детёныша нерпы?
oНайди отличия?
oНарисуй нерпу.
Цели:
•Познакомит детей с уникальными животными Байкала, расширить кругозор;
•Развивать внимание, речь, воображение.
Содержание:Детям предлагается ряд картинок с изображением разных мест обитания, они должны выбрать, где живёт нерпа.
Дети должны выбрать из предложенных картинок ту, чем питается нерпа.
oДетям предлагается выбрать детёныша нерпы из других детёнышей животных, далее назвать, как правильно называют детёныша нерпы.
oРебёнку предлагается две различные картинки с нерпами, он должен найти отличия и назвать, что различают эти картинки.
oДетям предлагаются шаблоны с изображением нерп, сначала дети должны дорисовать нерпу по точкам, затем раскрасить и дорисовать нерпу по своему замыслу, при этом комментируя.
5. Дидактическая игра «Иркутская азбука»
•Расширять кругозор детей и словарный запас путём подбора их на заданную букву.
Содержание: Детям предлагается азбука в таблице и отдельные карточки с изображением Иркутска, природы, зданий и т. д. Дети находят картинку, называют, что изображено, кладут на соответствующую букву в азбуке. Играть можно под руководством взрослого и самостоятельно.
6. Дидактическая игра «Назови три слова»
Цель:
Активизировать словарь по теме «Иркутск».
Содержание: Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать ответ.