Папки-передвижки

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр «К нам пришел петрушка!»

Чиркова Людимила
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр «К нам пришел петрушка!»

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр.

(для детей средней группы)

Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними на

противоположной стороне зала стоит сказочный домик со ставенками. На них висит колокольчик.

(Под весёлую музыку вбегает Петрушка взрослый).

Петрушка : Я Петрушка, Петрушка, Петрушка,

Я весёлый, нарядный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Публикация «Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр „К нам пришел петрушка!“» размещена в разделах

Ни за что не сравнится со мной.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Ни за что не сравнится со мной.

(Здоровается с детьми и обращает внимание на чудесный домик)

Петрушка : Тили-бом-бом-бом пригасить хочу вас в дом!

дом большой, такой чудесный, кто живёт в нем, интересно?

(Рассматривает дом)

Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!

Я знаю, что вы любите играть в музыкальные игры. Значит, вы

хорошо слышите каждый музыкальный звук, молодцы! Я вам скажу по секрету, что в каждом окне этого домика живут герои ваших игр.

Вот сейчас позвоню в колокольчик около этого окна. Как вы думаете, кто сейчас появится?

(Дети называют героев различных игр).

Сейчас увидим! Только слушайте очень внимательно.

(Звонит в колокольчик, раздаётся «чириканье птиц» - звуки «до» I и «до» II октавы)

Дети называют песню «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой». Птица и

птенчики придут к вам в гости, если вы отгадаете, кто из них с вами

поздороваться: птица или птенчики.

(Поочерёдно звучат «до» I и «до» II октавы. Дети отгадывают).

Молодцы, правильно отгадали. Выходите гости. (Из-за домика выходят дети подготовительной группы в шапочках птицы и птенчиков. Они здороваются со всеми. Петрушка предлагает поиграть с ними в игру «Птицы и птенчики». Одна группа детей — птицы, а другая — птенчики. Под музыку, звучащую в более низком регистре, летают птицы, а под музыку, звучащую в высоком регистре — птенчики. После игры все садятся на свои места. Петрушка звонит в колокольчик у другого окна). Угадайте, кто живёт в этом окне?

(Звучит музыка Г. Левкодимова «Кто как идёт», дети отгадывают).

Петрушка : Слушайте внимательно, кто сейчас войдет.

(Звучит пьеса, характеризующая ритмическую поступь медведя)

Дети отгадывают.

(Появляется медведь, он здоровается с детьми).

Медведь: Я медведь — Мишутка, я музыку люблю. Послушайте,

ребята, как громко в бубен бью.

(Медведь играет на бубне).

Петрушка : Будет музыка играть — будет мишка наш шагать.

В руки бубны вы возьмите, мишке топать помогите!

(Дети берут бубны и исполняют на них «потупь медведя»).

Муз. руководитель: Садись, мишка, отдохни, долго шагал, наверно устал. Мишка, а ты умеешь петь? (мишка поёт грубым голосом). Нет, твой голос не хорош, очень грубо ты поёшь. Ребята, поможем мишке, как надо правильно петь, придумаем свои песенки на слова «спи, мишутка, бай-бай, поскорее засыпай».

(Дети импровизируют на заданный текст).

Петрушка : Смотрите, мишка уснул, как мишутку нам разбудить?

Ручками похлопаем — хлоп, хлоп, хлоп,

Ножками потопаем топ, топ, топ.

Молоточком постучим — тук, тук, тук,

По коленочкам вот так — стук, стук, стук.

Мишка не просыпается, крепко спит. Как нам быть, как его

разбудить? Придумал! Я буду песенку петь, а вы мне подпевайте.

(Исполняют песню «По полю топали»).

Петрушка : Проснулся мишка, видно песенка ему понравилась. Ой, а это кто?

(Петрушка предлагаёт детям послушать музыку «Кто идёт?»,

звучит музыка волка и лисы, дети так же определяют поступь зверей.

Звери здороваются с детьми и предлагают поиграть в игру «Жмурки» с

колокольчиками)

Петрушка : Тили-бом, тили-бом! Позвоню ещё раз в дом.

Позвоню, а вы смекайте и по звону отгадайте:

Кто же в доме том живёт, кто же в гости к нам придёт?

(Раздаются звуки из песни «Качели» Е. Тиличеевой. Петрушка быстро прячется в домик. Когда дети отгадают, то выносит карусель и предлагает детям покататься на карусели.

Под весёлую, плясовую музыку дети катаются подгруппами)

Петрушка : (берёт книгу)

-Дорогие ребятишки, прочитать хочу вам книжку.

Книжку вовсе не простую, а про курицу такую,

Что ходила очень важно, пела песни в ранний час.

В этих песнях лишь два звука,

Их услышите сейчас.

Я не музыкант, меня не учили различать музыкальные звуки,

поэтому вы, дети, должны мне помочь разобраться в звуках. Когда курица

будет петь низким голосом, вы наклоните голову вниз, а когда будет петь

высоким голосом, то поднимите голову вверх. (Читает книжку).

Как-то раз пошла курица во двор и увидела свою подружку: «Ко-ко-ко».

(Звучит «фа») «Куда вы идёте?»

-«Гулять», - сказала подружка.

-Пойдём с нами на лужок».

- «Ко-ко-ко» (Звучит «до II») -обрадовалась наша курица, и они пошли гулять на лужок.

А в это время на лугу гуляла утка с утятами.

«Ко-ко-ко» (Звучит «фа») - поздоровалась наша курица, -Какие у вас

замечательные утята!

А утята поздоровались с курицей и убежали на пруд. Они нырнули с берега в воду и стали весело плавать.

«Ко-ко-ко» (Звук «до II») -испугалась наша курица. Она бегала по берегу и кричала:

«Ко-ко-ко» (Звук «до II») -испугалась наша курица за маленьких утят.

- Утонут утята, утонут ребята! Ко-ко-ко! (Звук «до II»). «Спасите их!» «Не

волнуйтесь,- сказала утка.

-Они никогда не утонут, потому что они утята,

а не цыплята, и все умеют плавать!»

-«Ко-ко-ко» (Звук «фа») - с облегчением вздохнула наша курица.

(В процессе рассказа дети отгадывают звуки. Петрушка хвалит их за то, что они хорошо помогли ему разобраться в низких и высоких звуках. Затем берёт аккордеон.)

Петрушка :Тили-бом, тили-бом, в руки взял аккордеон.

Поиграю для ребят, я играть всегда вам рад.

Но игра с секретом, вот послушайте об этом:

Если громко заиграю — все пускайтесь дружно в пляс,

Ну, а тихо заиграю все стоим, не шевелясь.

Петрушка громко играет любую плясовую, а дети свободно пляшут. На тихое звучание плясовой дети замирают. Петрушка благодарит детей за то, что они любят музыку и хорошо различают её громкое и тихое звучание. В заключение дети вместе с Петрушкой поют песню «Весёлые музыканты». Петрушка благодарит детей и прощается с ними. Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры Я работаю в детском саду 31 год и пришла к выводу, что музыкальное развитие детей невозможно без музыкально-дидактических игр. Поэтому,.

Спортивное развлечение для детей II младшей и средней групп «Осенние забавы» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения. Задачи: обеспечивать разностороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр «К нам пришел петрушка!»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД