Елена Рожкова
«Зимние забавы». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние забавы». Коррекционное занятие по СБО для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: формирование представлений о зимних забавах, видах спорта.
Задачи:
• учить дошкольников различать времена года, увлечения людей по сезонам;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать учить составлять целые картинки из частей;
• обогащать словарный запас по теме;
• развивать зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаз.
Ход занятия.
1. Тифлопедагог предлагает ребятам найти в группе части от картинки, собрать ее и ответить на вопрос: «О чем сегодня будет занятие?»
Ребята находят в группе кусочки картинки, составляют целую, получается тема занятия «Зимние игры и забавы».
2. Игра с мячом «Бывает ли это зимой?». Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч, если так бывает, отвечает «Да», если не бывает, отвечает «Нет».
3. Дидактическая игра «Зимняя одежда».
Дети составляют картинки, у них получается зимняя одежда, дошкольники называют ее.

4. Беседа «Зимние виды спорта».
Педагог показывает детям иллюстрации с зимними видами спорта. Сначала дети рассказывают, что знают об определенном виде спорта, затем тифлопедагог дополняет их рассказы.

5. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает детям рассмотреть предложенные раскраски. Обсуждают изображение и последовательность работы.
Дети самостоятельно раскрашивают свои работы.

6. Итог.
После выполнения вывешивают их на доску. Педагог спрашивает детей, какой вид спорта или зимних забав больше всего нравится им. Дети делятся своими личными впечатлениями.