астахова олеся
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Звук [Д], [Д’]. Буква Д»
▼ Скачать
Обучение грамоте детей подготовительной к школе группе.
Тема: Звук [д],[дь]. Буква Д
Образовательные задачи: ознакомление со звуками [д],[дь], буквой Д. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.
Развивающие задачи: фонематическое восприятие, развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, координации речи с движением.
Публикация «Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе „Звук [Д], [Д’], Буква Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками, азбуки, синий и зеленый стульчики, наборное полотно, магнитная доска, контейнер с палочками Кьюзенера.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик капнул на ладошку»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Волшебный мешочек». Создание эмоционально-положительного фона. Развитие зрительного внимания, навыков фонематического анализа.
Педагог предлагает поиграть в «Волшебный мешочек». Дети стоят по кругу и передают мешочек: «Мешочек бери, игрушку назови». Ребенок достает игрушку, называет ее и в зависимости от первого звука сажает ее на синий (если звук твердый) или зеленый (если звук мягкий) стульчик.
2. Игра «Подними руки и хлопни над головой». Развитие фонематического восприятия.
Педагог читает стихотворение, акцентировано произнося звук [д] или [дь] :
Дятел дерево долбит,
Дрозд на дереве дудит.
Дети хлопают когда слышат заданные звуки.
Анализ артикуляции звуков [д], [дь], согласный, твердый, мягкий, звонкий.
3. Упражнение «Найди слова со звуком [д]. Предметные картинки в азбуках. Дети определяют место звука в слове : начало, середина, конец. Выставляют фишки на магнитной доске.
4. Логоритмическая пауза: «Дождик капнул на ладошку, на цветок и на дорожку. Лился, лился, ой, ой, ой, побежали мы домой.
Малоподвижная игра «Дедушка Мазай»
5. Работа на наборном полотне. Чтение слогов: да, до, и тд. Звуко-буквенный анализ слова «Домик». Деление на слоги, обозначение звуковыми фишками и буквами :
Д о м и к
с к з к с
6. Упражнение «Составь предложение» (сюжетная картинка) – «Гномик построил красивый домик». Интонационно прочитать предложение как повествовательное, вопросительное и восклицательное.
7. Упражнение «Гонзики». На пальчик надеваются глазики-гонзики и читают стих – диалог: Доктор Еж спросил корову: - «Отчего Вы нездоровы?» - «Съесть хотела я травы, ну а там сидели Вы!»
8. Итог. Сюрпризная коробочка. Словесная игра «Да-нет». Дети задают вопросы и определяют, кто спрятался в коробочке.