Эльвира Иванова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ.
Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить слова с заданным звуком. Совершенствовать умение выделять гласные в словах. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховую память, фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение и умения преодолевать трудности.
Материал: картины Алисы, кролика, поросенка, братьев близнецов, моржа, двух гномов, зайчика, нарисованные двери 7 штук, золотой ключ из картона,
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звук [л]-[л’], буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать вместе с Алисой по стране чудес. Алиса так хочет открыть волшебную дверь, ведущую в страну чудес. Но у нее нет ключа – он находится у хитрой королевы. Нам надо раздобыть этот ключ. Но для этого нам надо по очереди открыть все двери, а там и находится волшебный ключик.
- За первой дверью нас ждет кролик. Он нам предлагает послушать и запомнить все слова со звуком Л и ЛЬ.
На болоте лягушонок
Лапкой шевелит спросонок,
Потому что лунный лучик-длинноножка
Лягушонку-босоножке
Летней теплой тихой ночью
Лапки ласково щекочет.
(Дети запоминают и воспроизводят слова со звуком Л и ЛЬ).
- А какой же звук Л : гласный или согласный?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, звук Л согласный.
- За второй дверью находится поросенок. Он хочет познакомить вас с буквой Л.
Вы спросите у меня:
Знаю точно я – на что
Похожи очень сильно
Крыша дома и гора…
О красоте волшебных гор
Я песен много спел,
Вы приглядитесь, дети, сами –
Ведь это буква Л.
- За третьей дверью стоят братья-близнецы и не пустят нас дальше, пока мы не составим и не прочитаем слова.
1 колонка: 2 колонка:
ЛУ СА
ЛИ НА
БУЛ ЛА
КУК ФИН
ХО КА
ДЕЛЬ ЛО
СТЕК ЛОД
Слова для чтения: луна, лиса, булка, кукла, холод, дельфин, стекло.
-За четвертой дверью находится гномики и предлагают нам поиграть.
Гномик сказочный сидит Дети сидят с прямой спиной, приставив
И ушами шевелит. руки к голове в виде «ушек».
Гному холодно сидеть, Встать, с силой растирать ладошку об
ладошку.
Нужно лапочки погреть.
Руки – вверх, ручки – вниз, Делать движения руками по тексту.
На носочки поднимись.
Руки ставит на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
На носок – на пятку «Перекатывание» с носка на пятку.
А затем вприсядку.
- А морж стоит за пятой дверью и предлагает нам отгадать загадки и найти в словах-отгадках звук Л.
1. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. (волк).
- Ребята, на каком месте находится звук Л?
(Ответы детей).
- А какой назовите соседей звука Л. Какой звук стоит до звука Л, после
звука Л?
(Аналогично во всех словах проводится данная работа)
2. Оно не воробей, вылетит – не поймаешь. (Слово)
- На каком месте находится звук Л?
(Ответы детей).
3. Она не для того дана, чтобы шапку носить, а чтобы ум-разум копить. (Голова).
- На каком месте находится звук Л?
(Ответы детей)
4. Есть спина, да не лежит.
Четыре ноги, а не ходит.
Но всегда стоит
И всем сидеть велит.
- На каком месте находится звук Л?
(Ответы детей).
Воспитатель: За шестой дверью стоит зайчик и говорит, что не пропустит нас, пока мы не назовем имя его друга. Нам надо запомнить первые звуки слов и составить новое слово.
( Слова для игры: кот, рыба, осень, лиса, ириска, крот - КРОЛИК).
- За седьмой дверью стоит гномик и дает нам задание. На столе лежит мех, камень и предметные картинки. Вам надо определить мягкость и твердость звука Л. Потрогайте камень, он какой? (Твердый). Потрогайте мех. Он какой? (Мягкий). Берите карточки, определить какой звук : мягкий или твердый и положите к камню или меху. Например: волк, звук Л твердый, поэтому кладу к камню.
(Дети выполняют задание).
Слова для игры: мыло, ландыш, лампа, лещ, кольцо, лыжи, ключ, лейка, платье, троллейбус, солнце, след, пчела, плед и другие).
- Алиса вместе с нами выполнила все задания, открыла все двери и нашла золотой ключ от двери в страну чудес. (Показывается большой ключ из картона).
Воспитатель от лица Алисы благодарит детям за то, что они помогли ей добраться до страны чудес.
- Скажем, ребята, Алисе до свидания.
- Нам пора возвращаться в группу. Раз, два, три, вокруг себя ты повернись, и снова в группе окажись.
- Где мы были? Какую букву изучали? Что можете рассказать про этот звук?