МААМ-картинки

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»

Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б».

Задачи:

Развивать у детей умения выделять, различать и четко произносить звук [б] и звук [б’] в словах, слогах, предложениях; придумывать слова с данными звуками; находить и писать букву «Б» в словах.

Закреплять умение у дошкольников проводить звуковой анализ слов - «Бом» и «Бим» (имена клоунов); называть слова с противоположным значением (антонимы).

Развивать фонематический слух, звуковую культуру речи; память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Б] и буква „Б“» размещена в разделах

Воспитывать у дошкольников сотрудничество в играх, беседе, в выполнении заданий.

Оборудование: простой и цветные карандаши, рабочие тетради, фишки для звукового анализа, касса букв; клоуны Бом и Бим (картинки); большой и маленький барабан (картинки).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие:

Солнце утром встает,

И играть нас всех зовет!

Поздороваться пора!

Дружно, вместе, детвора!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Веселый- грустный,

горячий – холодный,

старый – молодой,

добрый – злой,

высокий - низкий,

широкий- узкий,

смелый- трусливый,

сладкий -горький,

легкий- тяжелый,

белый – черный,

говорить – молчать,

любить – ненавидеть,

умный – глупый,

прямой – кривой,

шумный – тихий,

старый – молодой.

Фото «Б»

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Они приготовили для вас загадку.

С виду инструмент простой,

Но внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой: - Бам! Бам!

И узнаешь. (Барабан)

У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б] Произнесите твердый звук, ударяя палочками в барабан.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква - фото

У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б’-б’-б’]. Произнесите мягкий звук, ударяя палочками в барабан.

Фото №1 Цель ознакомление детей с твердым звуком б и мягким звуком б с буквой Б

Рассуждаем: Звук [б] гласный или согласный? Докажите.

Дети: Звук [б] согласный, потому что при произнесении воздуха во рту встречает преграду, преградой являются губы. Он не поется.

Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б’].

Задание: звуковой анализ слов "Бим" и "Бом"

- Определите, какой звук - твердый или мягкий – в имени БОМ.

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим).

- Определите, какой звук - твердый или мягкий – в имени БИМ.

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкие согласные звуки. (Зеленым).

Они два брата - твердый и мягкий.

Дети произносят и определяют звуки в именах клоунов (гласные - красной фишкой; согласные мягкие и твердые - зеленой и синей фишкой, каждый звук выкладывают фишками - магнитиками.

Задачи Развивать у детей умения выделять различать и четко произносить звук б и звук б в словах слогах предложениях придумывать слова с данными звуками находить и писать букву Б в словах Закреплять умение у дошкольников проводить звуковой анализ слов Бом и Бим имена клоунов называть слова с противоположным значением антонимы Развивать фонематический слух звуковую культуру речи память внимание мышление Публикация Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звук Б и буква Б размещена в разделах Буквы Б П и звуки Б П Конспекты занятий Буквы Знакомимся с буквами и звуками Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте

Воспитатель: Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на балалайке, трубе и барабане. Давайте поиграем с ними:

- на балалайке – ба-бо-бу;

- на трубе – би-ба-бо;

- на барабане – бам-бом-бум-бим.

Бом и Бим играют с детьми «Игра со звуками»

Клоуны дарят каждому ребенку звуки - согласный и гласный, а ребенок произносит слог из этих звуков.

Бом даёт звуки: [б], [о] – бо; [б], [у] – бу; [б], [а] – ба; [б], [э] – бэ.

Бим дает звуки: [б], [и] – би; [б], [е] – бе.

Игровые задания «Найди слова со звуком [б]»

Назовите картинки, в которых есть звук [б] (Картинки размещены на доске.)

Фиалка, банан, береза, рябина, брусника, кактус, бабочка.

Фото №2 Оборудование простой и цветные карандаши рабочие тетради фишки для звукового анализа касса букв клоуны Бом и Бим картинки большой и маленький барабан картинки

Игровое задание «Добавь мягкий звук [б’] или твердый звук [б] – и угадаешь слово»

…елка, …улка, …оль, …ольшой, …рат, …ант, …анка, …окс, …отинки, …аран, …арабан, …рюки.

Игра – соревнование «Кто больше?»

Дети делятся на две команды – «Бом» и «Бим». Первая команда придумывает и называет слова с твердым звуком [б], а вторая команда с мягким звуком [б’].

Слова с твердым звуком [б ] - бант, бусы, бочка, банка, бублик, баранка и др.

Слова с мягким звуком [б’] - бинт, берёза, билет, бисер, бигуди, бинокль, белка и др.

Физкультминутка.

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Знакомство с буквой «Б».

Фото №3 Организационный момент

- Ребята, с какими звуками нас познакомили клоуны Бом и Бим?

- Звуки [б[, [б’] обозначаются на письме буквой Б.

- Из каких элементов состоит буква Б? (Из длинной и короткой палочки, полукруга).

Работа в тетрадях.

Задание 1. Раскрасить большую и маленькую буквы синим и зеленым цветом.

Задание 2. Написать буквы "Бб", словосочетания и предложения по образцу.

Фото №4 Воспитатель Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом

Задание 3. Игра "Баскетбол"

Мячи, на которых картинки начинаются на твердый звук [б], нужно "забросить" в синюю корзину, а картинки, начинающиеся на мягкий звук [б’] - в зеленую корзинку.

Задание 4. Звуковой анализ слогов.

Фото №5 Они приготовили для вас загадку

Дети выполняют задания.

С виду инструмент простой Но внутри совсем пустой По бокам обтянут кожей На кастрюлю он похожий Стукнешь палочкой Бам Бам И узнаешь Барабан У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук б б б Произнесите твердый звук ударяя палочками в барабан У Бима маленький барабан и когда он стучит палочками в свой барабан то слышится звук б б б Произнесите мягкий звук ударяя палочками в барабан

III. Рефлексия.

Дети рассматривают друг у друга выполненные задания в тетрадях. Обсуждают трудности в работе.

Прощаются с клоунами и приглашают их еще приходить в гости, ведь с ними весело и познавательно.

Домашнее задание: выучить скороговорку

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 17:49
+396Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД