Елена Самсонова
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б.
Задачи:
- закрепить ранее изученные буквы;
-закрепить знания детей о согласных буквах и звуках, о твёрдости-мягкости согласных;
- формировать умение конструировать буквы из пластилина;
- продолжить учить делить слова на слоги, подсчитывать количество слогов в слове;
- познакомить детей с буквой Б;
- учить читать слоги с новой буквой;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- научить печатать новую букву в рабочих тетрадях;
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Звук [Б] и буква Б“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- воспитывать интерес к обучению грамоте и желание обучаться в школе.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота -
Подшутить над ним охота.
- А теперь, ребята первым на своё место сядет тот, кто слово со звуком [Б] назовёт». (Бочка, бант, брови, будка, булка, бублик, бабочка, барабан).
- Умнички! Давайте,с вами вспомним, с какими звуками мы знакомились на прошлых занятиях. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, обозначающей эти звуки, научимся правильно «печатать» новую букву и читать слоги с буквой Б.
2. Знакомство с новой буквой.
- Отгадайте загадку.
По упругим бокам
часто бьют толстяка.
И гремит толстячок,
подставляя бочок:
«Бум-бара, бум-бара!
На парад мне пора!»
- Правильно, барабан. Какой звук в этом слове первый?
- Какой это звук гласный или согласный? Подберите схему, в которой показывается положение твердого звука [Б].
- Вы часто помогаете своим мамам на кухне? (Ответы детей.) Сейчас попробуйте отгадать загадку, подсказываю, что это есть на каждой кухне.
На кухне — ты куда ни глянь,
Везде стоит она.
В ней соль и перец, кофе, чай,
А также и крупа.
В нее налито молоко,
Налит компот и мед,
И много еще для чего
Она нам подойдет.
Хвала создателю шедевра,
Необходимого в быту.
Ведь без него бы всем хозяйкам,
Ох, было бы невмоготу!
- Молодцы! Это банка. Подберите схему к этому слову.
- А без этого не обходится ни один обед.
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!
- Конечно это хлеб. Где находится звук [Б]? Подберите схему.
- Отгадайте ещё одну загадку.
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.
- Где находится звук [Б]? Подберите схему к слову робот.
- Расскажите, что вы узнали про звуки, которые обозначает буква Б?
3. Деление на слоги.
- Я называю слова, а вы должны посчитать и сказать, сколько в нём слогов.
(Бабочка, бинт, бант, барабан, бочка, каблучок, хлебушек, баранки.)
4. Дидактическая игра «Какое слово лишнее»
Колбаса, банан, молоко, батон. - Какое слово здесь лишнее? Почему?
Волк, баран, белка, собака. - Какое слово лишнее? Почему?
-Какие слова были лишними? Назовите их. (Молоко, волк).
5. Автоматизация звука [Б]в словах.
-Давайте с вами выучим скороговорки с новой буквой.
- Белые бараны били в барабаны.
- Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
6. Чистоговорки.
- Повторяйте вместе со мной чистоговорки.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба!
Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу!
Бе-бе-бе,бе-бе-бе - потрубил я на трубе.
Ба-ба-ба,ба-ба-ба - не нужна уже труба!
7. Чтение слогов с буквой Б.
8. Физминутка «Бабочка»
- Назовите мне самое красивое насекомое с буквой б.
- Давайте с вами превратимся в бабочек на несколько минут.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
9. Работа в печатных тетрадях.
- Посмотрите, как правильно «печатать» букву «Б».
Воспитатель показывает «печатание» буквы и сопровождает стишком:
Буква Б, как бегемотик,
Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:
Буква Б у нас под крышей. (С. Рейн)
10. Конструирование буквы Б из пластилина.
11 Итоги ОД
- С какой буквой познакомились сегодня?
- Ребята, а до этого мы с вами что произносили - звуки или буквы? (Звуки).
- Звуки мы с вами что делаем? (Слышим и говорим)
-Буквы мы с вами что делаем? (Пишем, читаем, видим)
Спасибо за внимание и поддержку!