Марина Варанкина
Конспект НОД по развитию речи «ЗКР: Дифференциация звуков [с]-[ш]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «ЗКР: дифференциация звуков с-ш»
старшая группа
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „ЗКР: Дифференциация звуков [с]-[ш]“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш]. Закреплять навыки звукового анализа. Развивать фонематический слух. Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
Оборудование: Шкатулка, сундучок, 2 куклы; картинки на каждого ребенка: (санки, снеговик, шашки, шишка, собака, снежинка, сугроб, сосулька, шапка, шарф, шуба, шахматы, штаны, шоколад, сапоги, снегирь, снегурочка, воздушные шары, снег, новогодний шарик).
Ход:
- Ребята, к нам на санках приехали Соня и Шура.
- Давайте поздороваемся с ними.
Они привезли нам сундучок и шкатулку. (Заглядываю в сундучок, там лежат картинки к заданию 7.) Похоже, что здесь загадки. – А вы любите отгадывать загадки.
1. Игра «Доскажи словечко» :
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его….(скворец)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это?. (слон)
Верещунья, белобока,
И зовут ее….(сорока)
Шел по лесу шустрый мишка,
На него свалилась (шишка).
Уберем скорее чашки
И сыграем с другом в … (шашки).
- Давайте посмотрим, а что внутри шкатулочки? Только вы свои картинки не кому не показывайте. ( в сундучке картинки на каждого ребенка: санки, снеговик, шашки, шишка, собака, снежинка, сугроб, сосулька, шапка, шарф, шуба, шахматы, штаны, шоколад, сапоги, снегирь, снегурочка, воздушные шары, снег, новогодний шарик.)
- Послушайте друг друга внимательно, а потом я задам вам очень трудный вопрос.
- Давайте, соберем карточки обратно в шкатулочку.
- Вы догадались про какие звуки мы будем сегодня говорить? (с, ш)
2. Фонематическая зарядка:
- Как воздух выходит из шарика [с-с-с]. Губы в улыбке, зубы сближены или сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы.
– Как шипит гусь [ш-ш-ш]. Губы выдвинуты вперёд и округлены, - зубы сближены, - кончик языка поднят к передней части нёба, язык в форме «чашечки».
Здесь можно сыграть в игру – превращение (превратиться в шарик и гуся).
3. Игра «хлопни – топни» : Когда я буду произносить звук [c] – хлопайте в ладоши, а когда звук [ш] – громко топайте.
- А теперь повторите за мной слоги: са-ша, шу-су, сы-шы, со-шо.
4. Закончи слово звуком [c] или [ш] : малы,ду., ланды, абрико, ле., шала, каранда., анана….какту…
Закончи слово слогом ша или са: ли, ка, ко, кры, коба, су…
5. Зрительная гимнастика «Снежинки».
(Следить глазами в соответствии с текстом.)
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
6. Игра с мячом «Один-много» : шар -шары, сосулька – сосульки, кастрюля – кастрюли, рубашка – рубашки, стул – стулья, самокат – самокаты, автобус -автобусы, сова-совы, коса – косы, груша – груши, шкаф – шкафы, шишка – шишки, мышь – мыши, камыш – камыши.
7. Игровое упражнение «Разложи по местам» (высыпаю картинки из шкатулки)
- Ребята, помогите Сони и Шуре разложить картинки. В шкатулку мы положим картинки со звуком [ш], а в сундучок со звуком[с].
8. Игра «4й лишний:
Шапка, шарф, сарафан, шуба.
Мишка, матрешка, ромашка, пирамидка.
Кошка, лиса, мышка, лошадка.
Машина, башня, самолет, самокат.
9. Повтори чистоговорку:
Ша–ша-ша, са-са-са – не найдет мышат лиса
Шо-шо-шо, со-со-со – насыпай песок в мешок
Шу-шу-шу, су-су-су – уношу я колбасу
Ши-ши-ши, сы-сы-сы – малыши доели сыр
- Молодцы, ребята. Соне и Шуре пора возвращаться. Давайте скажем им «До свидания»
10. Рефлексия.
- Кто приезжал к вам в гости?
- Какие звуки они привезли?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самым трудным?