МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «ЗКР: Дифференциация звуков [с]-[ш]» (старшая группа)

Марина Варанкина
Конспект НОД по развитию речи «ЗКР: Дифференциация звуков [с]-[ш]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи «ЗКР: дифференциация звуков с-ш»

старшая группа

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „ЗКР: Дифференциация звуков [с]-[ш]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш]. Закреплять навыки звукового анализа. Развивать фонематический слух. Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.

Оборудование: Шкатулка, сундучок, 2 куклы; картинки на каждого ребенка: (санки, снеговик, шашки, шишка, собака, снежинка, сугроб, сосулька, шапка, шарф, шуба, шахматы, штаны, шоколад, сапоги, снегирь, снегурочка, воздушные шары, снег, новогодний шарик).

Ход:

- Ребята, к нам на санках приехали Соня и Шура.

- Давайте поздороваемся с ними.

Они привезли нам сундучок и шкатулку. (Заглядываю в сундучок, там лежат картинки к заданию 7.) Похоже, что здесь загадки. – А вы любите отгадывать загадки.

1. Игра «Доскажи словечко» :

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его….(скворец)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это?. (слон)

Верещунья, белобока,

И зовут ее….(сорока)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась (шишка).

Уберем скорее чашки

И сыграем с другом в … (шашки).

- Давайте посмотрим, а что внутри шкатулочки? Только вы свои картинки не кому не показывайте. ( в сундучке картинки на каждого ребенка: санки, снеговик, шашки, шишка, собака, снежинка, сугроб, сосулька, шапка, шарф, шуба, шахматы, штаны, шоколад, сапоги, снегирь, снегурочка, воздушные шары, снег, новогодний шарик.)

- Послушайте друг друга внимательно, а потом я задам вам очень трудный вопрос.

- Давайте, соберем карточки обратно в шкатулочку.

- Вы догадались про какие звуки мы будем сегодня говорить? (с, ш)

2. Фонематическая зарядка:

- Как воздух выходит из шарика [с-с-с]. Губы в улыбке, зубы сближены или сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы.

– Как шипит гусь [ш-ш-ш]. Губы выдвинуты вперёд и округлены, - зубы сближены, - кончик языка поднят к передней части нёба, язык в форме «чашечки».

Здесь можно сыграть в игру – превращение (превратиться в шарик и гуся).

3. Игра «хлопни – топни» : Когда я буду произносить звук [c] – хлопайте в ладоши, а когда звук [ш] – громко топайте.

- А теперь повторите за мной слоги: са-ша, шу-су, сы-шы, со-шо.

4. Закончи слово звуком [c] или [ш] : малы,ду., ланды, абрико, ле., шала, каранда., анана….какту…

Закончи слово слогом ша или са: ли, ка, ко, кры, коба, су…

5. Зрительная гимнастика «Снежинки».

(Следить глазами в соответствии с текстом.)

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

6. Игра с мячом «Один-много» : шар -шары, сосулька – сосульки, кастрюля – кастрюли, рубашка – рубашки, стул – стулья, самокат – самокаты, автобус -автобусы, сова-совы, коса – косы, груша – груши, шкаф – шкафы, шишка – шишки, мышь – мыши, камыш – камыши.

7. Игровое упражнение «Разложи по местам» (высыпаю картинки из шкатулки)

- Ребята, помогите Сони и Шуре разложить картинки. В шкатулку мы положим картинки со звуком [ш], а в сундучок со звуком[с].

8. Игра «4й лишний:

Шапка, шарф, сарафан, шуба.

Мишка, матрешка, ромашка, пирамидка.

Кошка, лиса, мышка, лошадка.

Машина, башня, самолет, самокат.

9. Повтори чистоговорку:

Ша–ша-ша, са-са-са – не найдет мышат лиса

Шо-шо-шо, со-со-со – насыпай песок в мешок

Шу-шу-шу, су-су-су – уношу я колбасу

Ши-ши-ши, сы-сы-сы – малыши доели сыр

- Молодцы, ребята. Соне и Шуре пора возвращаться. Давайте скажем им «До свидания»

10. Рефлексия.

- Кто приезжал к вам в гости?

- Какие звуки они привезли?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «ЗКР: Дифференциация звуков [с]-[ш]» (старшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «ЗКР: Дифференциация звуков [с]-[ш]» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Варанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД