Наталья Семёнова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по теме:
«Дифференциация согласных звуков «П-Б».
Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.
Задачи:
1. Научить детей различать звонкие и глухие согласные звуки изолированно, в слогах и в словах.
2. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез.
3. Формировать умение выделять начальных согласный звук.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация согласных звуков [п]-[б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, артикуляцию, эмоции.
Оборудование: картинки на звуки «П» и «Б», главные герои — Пончик и Бублик,
игра «Звуковая мозаика», палочки.
Ход занятия.
1. Приветствие.
ПОВЕРНЁМСЯ-УЛЫБНЁМСЯ-ПОЗДОРОВАЕМСЯ
2. Сообщение темы.
Логопед:
В ладошки — хлопнем,
Ножками — топнем.
Я буду хлопать — вы «П-П-П».
Я буду топать — вы «Б-Б-Б».
- Что мы сейчас говорили? (звуки)
Характеристика звуков «П» и «Б».
3. Усвоение материала.
а)Логопед показывает символы руками (колокольчик - звонкий, ушки-глухой).
б) Артикуляционная гимнастика.
ГУБКИ ВЫТЯНЕМ ВПЕРЁД
И ПОХЛОПАЕМ: ХЛОП-ХЛОП (упр. «трубочка»).
НАДОЕЛО ИМ ТЯНУТЬСЯ,
ХОТЯТ ГУБКИ УЛЫБНУТЬСЯ. (упр. «улыбочка»).
- ОЙ, А КТО ЭТО ТОЛКАЕТСЯ,
В ЗМЕЙКУ ПРЕВРАЩАЕТСЯ. (упр. «змейка»).
в) ЗАКРЫВАЙТЕ ГЛАЗКИ ПОСКОРЕЙ
МЫ ЖДЁМ НАШИХ ГОСТЕЙ.
Выход главных героев — Пончик и Бублик.
г) Игра «Прыгну — скажи».
Сколько раз прыгнет Пончик, столько раз дети говорят звук «П».
Сколько раз прыгнет Бублик, столько раз дети говорят звук «Б».
д) МЫ ЛАДОШКИ ВСЕМ ПОКАЖЕМ,
СЯДЕМ НА ПОЛ И РАССКАЖЕМ,
КАК ЗВУКИ СОЕДИНЯЮТСЯ,
В СЛОГИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ.
Игра «Ладошки».
Дети садятся на пол и руками соединяют два звука вместе. (звуки «ходят в гости»).
АП ОП УП БА БО БУ
ж) Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Ладошки».
(выдох на слоги «ПА», «ПО», «ПУ»).
з) МЫ ТАК ВЕСЕЛО СЫГРАЛИ,
ДАЖЕ СЛОГИ ВСЕ СОБРАЛИ.
ЗА СТОЛЫ МЫ СЯДЕМ ДРУЖНО.
ПОИГРАТЬ В МОЗАИКУ НУЖНО.
Настольная дидактическая игра «Мозаика».
Перед детьми карточки в клеточку и маленькие квадратики.
Дети, услышав слог «ПА», кладут на карточку белый квадратик,
слог «БА» - чёрный.
Так заполняется вся карточка квадратиками.
и) Пальчиковая гимнастика.
ШЁЛ ПО БЕРЕГУ ПЕТУХ
ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ, В РЕЧКУ — БУХ!
БУДЕТ ЗНАТЬ ПЕТУХ, ЧТО ВПРЕДЬ
НАДО ПОД НОГИ СМОТРЕТЬ.
к) Физминутка.
Упражнение «Паровозик и барабанщик».
Дети выходят в центр и строятся вагончиками с паровозиком-логопедом.
Двигаются по кругу со звуком «ПППППП».
Едут в поезде барабанщики и стучат в барабаны со звуком «ББББББ».
Здесь можно подключить палочки и простукивать ими заданный слоговой ритм.
Например, ПА — БА — БА.
л) Игра «Эмоции» (с героями).
БА - ПА (огорчённо, с грустью)
ПА — БА (весело, радостно)
БУ — ПУ (удивлённо)
ПО — БО (вопросительно)
м) Игра с героями «Подари картинку».
У каждого ребёнка на столе картинка.
Ребёнок называет её и выделяет первый звук.
На звук «П» дарит картинку Пончику, на «Б» - Бублику.
4. Прощание с героями. Подведение итогов.
На любом этапе занятия могут подключиться в действие главные герои.
УДАЧИ!