Папки-передвижки

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]»

Конспект занятия ЗКР в старшей группе

Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить образовывать прилагательные от существительных, составлять сложные предложения-доказательства со словом значит.

Ход занятия.

1. Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришли 2 звука. Эти звуки спрятались в словах. А что за слова, давайте отгадаем.

Когда сижу – молчу,

Когда жужжу – лечу,

Я не люблю молчать,

Публикация «Конспект занятия ЗКР в старшей группе „Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]“» размещена в разделах

Хочу летать, жужжать. Жу-жу-жу… (Жук) Правильно, это слово жук. Звук, который пришёл к нам в гости, спрятался в начале этого слова. Назовите его. (Ж)

- Следующая загадка

Я длинный, тонкий, деревянный,

Любого цвета быть могу.

А если ты меня заточишь,

То нарисую, что захочешь. (Карандаш) Правильно. Второй звук-гость спрятался в конце этого слова. Назовите его.

- Итак, к нам пришли в гости звуки Ж и Ш. Это гласные или согласные звуки?

2. Воспитатель: - Эти звуки жили дружно и не тужили. А всё потому, что были похожи друг на друга. Давайте посмотрим в зеркало и убедимся.

Звук Ш – губы округлены и слегка выдвинуты вперёд; зубы сближены, но не соприкасаются; широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат; посередине языка идёт сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту; голосовые связки не вибрируют.

Звук Ж – губы округлены и слегка выдвинуты вперёд; зубы сближены, но не соприкасаются; широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат; посередине языка идёт сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту; голосовые связки вибрируют. (Держим ладонь на горле)

Вывод: артикуляция звука Ж отличается от артикуляции звука Ш только наличием голоса.

3. Воспитатель: - Звуки Ж и Ш жили очень весело, потому что любили петь песни. Давайте вместе с ними пропоём их любимые песенки:

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши

Шу-шу-шу, я тихонечко шуршу.

Ша-ша-ша, наша Даша хороша.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.

– Какой звук эти песенки поёт?

Жа-жа-жа, я поймал ужа.

Жу-жу-жу, на лужок хожу.

Жи-жи-жи, ёжик, жёлудь покажи.

Же-же-же - пижама на морже.

Жом-жом-жом - режут хлеб ножом.

– А это чьи песенки?

4. Воспитатель: - Молодцы. Но эти звуки жили весело и не тужили не только потому, что песни пели, но и любили играть в разные игры. В некоторые из них мы тоже поиграем. И первая игра называется «Жук». Чтобы в неё сыграть, нам надо встать.

Физкультминутка «Жук»

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «ж-ж-ж». (стоя, руки в стороны, жужжат)

Вот направо полетел, (поворот туловища вправо)

Вот налево полетел, (поворот туловища влево)

Жук на нос хочет сесть, (показывать пальцами на нос)

Не дадим ему присесть. (машем указательными пальцами)

Жук наш приземлился, (присели)

Взлетел снова, закружился. (встали и покружились)

Жук наверх полетел

И на потолок присел. (руки тянуть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали. (встать на носочки)

Хлопнем дружно хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. (хлопать в ладоши)

5. Воспитатель: - Молодцы! Давайте присядем. Следующая игра называется «Где чьё слово?». Возьмите, пожалуйста, карточки с буквами, которые обозначают наши звуки. Я буду называть слово, ваша задача – поднять карточку с буквой того звука, который вы услышите в слове.

(Шляпа, жаба, мишка, ландыш, ножницы, снежинка, журнал, шапка, штаны, багаж, лошадь, лыжи, жара.)

6. Воспитатель: - Молодцы! Следующая игра – «Назови предмет». Ваша задача назвать предмет, сказать, какой звук-гость есть в названии и где он находится – в начале, середине или конце слова. Отвечаем полным предложением!

(Жираф, мороженое, флажок, ежевика, жук, шуба, шарф, кошка, машина, карандаш)

7. Воспитатель: - Молодцы! У наших друзей-звуков есть ещё одна любимая игра – «Четвёртый лишний». Давайте поиграем в неё. Вам нужно отгадать, какой предмет лишний, назвать его и сказать, почему он лишний. Но помните, слова как-то связаны с нашими звуками. (Презентация. Слайды 2-6)

8. Воспитатель: - Замечательно! Ребята, представьте себе, что не знают, из чего сделаны предметы, в названиях которых они встречаются. Давайте поможем им – назовём предмет, то, из чего он сделан, и скажем, какой это предмет, используя слово значит.

Например: шапка сделана из меха, значит, она меховая.

Шкаф, брошка, журнал, нож, машина, шина, шуба, ножницы, шайба. (Продолжение презентации. Слайды 7-15)

9. Воспитатель: - Молодцы! Мы поиграли с вами во все любимые игры наших дружных звуков Ж и Ш, которые так похожи друг на друга. Давайте вспомним, чем они отличаются. Они встречаются во многих словах, и сегодня мы в этом убедились. А ещё эти звуки любят рисовать, и они принесли вам раскраски с предметами, в названии которых встречаются звуки Ш и Ж. давайте пройдём за столы и примемся за работу.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Прогулка в лес». Составила:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» с использованием нетрадиционных технологий МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дифференциация звуков [с]— [с’]» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Дифференциация звуков [с – с’]». Цель: упражнять детей в нахождении слов со.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект «Звуковая культура речи — дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 08:52
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД