Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух детей (Выделение гласного звука в устной речи)
2. Различать местоположение звука в слове
3. Развивать двигательные навыки через двигательное воображение
4. Развивать память, внимание, речь детей
5. Развивать общую и мелкую моторику
Обучающие:
1. Закреплять характерные признаки звука и их отличия от буквы
2. Учить соотносить звук с буквой
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Путешествие в страну гласных звуков“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
3. Расширять и активизировать словарь детей по теме
Воспитывающие:
1. Воспитывать коммуникативные качества, партнерские отношения между детьми; желание доводить начатое дело до конца
Интеграция с другими образовательными областями:
1. «Физическое развитие»:
- изображение звуков
- подвижная игра «Живые буквы»
- показ с движением
2. «Здоровье-сберегающие компоненты»:
- дыхательная гимнастика (поем звуки)
- ходьба по канату
3. «Познавательное развитие»:
- закреплять звуки, буквы, почему гласные
- нахождение звука в слове (начало, середина, конец)
4. «Социально-коммуникативное развитие»:
- использование загадки, стихотворения про гласные звуки, чистоговорки
5. Продуктивная деятельность:
- выкладывание букв из каната
Использовались приемы:
1. Словесный (беседа, наводящие вопросы)
2. Наглядный (картинки, изображения звуков, букв)
3. Практический (д. и. «Придумай словечко», «Изобрази звук»
П. и. «Живые буквы»; выкладывание букв из
каната)
Оборудование:
1. Сундук (2шт.)
2. Картинки на определение местоположения звука в слове
3. Волшебная палочка
4. Мяч
5. Обруч (2шт.)
6. Канаты
7. Изображения звуков и букв
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли какие-то изменения. А вот и волшебный сундук. Вы хотите узнать, что в нем? Тогда отгадайте загадку:
Мы его слышим ушами,
Но не увидим глазами.
- Правильно, это «звук» (достаю и одеваю «символы» звуков)
- давайте вспомним стихотворение про звуки (читаем и показываем)
Гласные тянутся песенкой звонкой:
И-И-И
Могут заплакать:
О-О-О
И застонать:
У-У-У
Могут качать в колыбели Аленку:
А-А-А, А-А-А!
Могут как эхо в лесу закричать:
«АУ! -АУ!»
- Почему эти символы красного цвета? Почему звуки называются гласными? (можно петь голосом. Во рту не встречают преград)
- А еще в сундуке есть… волшебная палочка, сегодня она будет помогать нам. И сейчас палочка превратила вас в звуки и дает каждому задание (дети изображают звук и выполняют задание)
- В сундучке есть картинки. Вы должны назвать, что изображено и определить местоположение звука в слове (начале, середине, конце)
- Справились с этим заданием. А сейчас происходит волшебство (звучит музыка, дети поворачиваются вокруг себя, дотрагиваюсь до каждого палочкой - оказываемся около второго сундука)
- Наши «звуки» превратились в «буквы» (прикрепляю буквы на звуки)
- На каждую букву вы должны проговорить чистоговорку:
Ам-ам-ам туча улыбнулась нам
Ом-ом-ом мы себе построим дом
Ги-ги-ги испекли мы пироги
Ук-ук-ук вот как много рук
Ты-ты-ты в дождик всем нужны зонты
Ул-ул-ул ветерок подул
- Давайте поиграем в игру «Живые буквы». Под музыку «буквы» гуляют и резвятся. Как только музыка кончится, буквы должны занять свой домик. Будьте внимательны, буквы могут менять «домики» (игра проводится под музыку).
-В сундуке есть мяч! Я буду бросать вам его, вы должны придумать слово на заданную букву и изобразить (представить)
- На самом дне сундука лежат канаты. Сейчас мы будем выкладывать из них буквы (дети делятся на пары и выкладывают буквы «О», «И», «У» под музыкальное сопровождение)
-Вы прекрасно справились со всеми заданиями, но нам пора превращаться обратно в ребят (звучит музыка, дети раскручиваются)
-О чем мы сегодня говорили, чем занимались, во что играли?
(ответы детей)
-Мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!