Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа (7 фото)

Ольга Кущенко
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- расширять словарь по теме;

- учить образовывать мн. ч. существительных в И. п. ;

- учить образовывать относительные прилагательные ед. и мн. числа;

Публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи „Деревья, Части дерева, Листья“ для детей с ОВЗ, Старшая группа» размещена в разделах

- учить составлять и пересказывать описательные рассказы, используя картинно-графический план;

- учить составлять рассказ по сюжетной картинке без опоры на картинно-графический план;

- учить составлять рассказ по картинно-графическому плану;

- развивать мелкую и общую моторику;

- формировать воздушную струю;

- воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: мяч, изображение Незнайки, магнитная доска, магниты, картинки деревьев, листья, картинно-графические схемы, сюжетная картинка «Осень».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Загадки:

- Высока, стройна, красива, белоствольная она, сердцу русскому мила. (Берёза)

- Он прекрасен и могуч, достаёт до самых туч. (Дуб)

- Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель)

II. Постановка темы занятия.

- Берёза, дуб, ель - что это? Как назовём, одним словом? (Деревья)

- Какие деревья, вы знаете ещё? (Сосна, клён, осина, липа, тополь, рябина)

- Кто догадался, о чём сегодня мы будем говорить? деревьях)

III Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением»

- Деревья приносят пользу или вред? (Деревья приносят пользу.)

- Деревья делают воздух чистым или грязным? (Деревья делают воздух чистым.)

- На деревьях растут овощи или фрукты? (На деревьях растут фрукты.)

- Деревья дают жару или прохладу? (Деревья дают прохладу.)

- Осенью на деревьях набухают почки или с деревьев опадают листья? (Осенью с деревьев опадают листья.)

- Из деревьев делают мебель или одежду? (Из деревьев делают мебель.)

- Деревья растут в лесу или дома? (Деревья растут в лесу.)

- Где ещё растут деревья? (Деревья растут в парке, в саду, в сквере, во дворе.)

IV Упражнение «Назови части дерева»

- Рассмотрите деревья и скажите, какие части есть у каждого дерева? (Ствол, корни, ветки, листья (иголки, кора, крона.)

- Что такое крона? (Крона – это ветки и листья.)

- У всех деревьев есть листья? (У сосны, ели и лиственницы – иголки.)

- Как по другому можно назвать иголки? (Иглы, хвоя.)

- Правильно хвоя. Ель, сосна, лиственница, это, какие деревья? (Хвойные деревья.)

- Берёза, дуб, клён, осина, рябина, липа, тополь – это какие деревья?

- У них есть листья? (Да.) Значит, это, какие деревья? (Лиственные деревья.)

V«Относительные прилагательные ед. ч.»

Картинки деревьев на доске (берёзы, дуба, клёна, рябины, осины, листья на столике и у детей на столах.)

- С дуба упал лист. Это дубовый лист. Логопед крепит лист под деревом.

- Поднимите руки у кого есть дубовый лист. (У меня есть дубовый лист.) Ребёнок крепит дубовый лист чуть ниже.

И так со всеми деревьями и листьями.

Фото «Деревья. Части дерева. Листья»

VI «Относительные прилагательные мн. ч.»

- Это дубовый лист, а это -? (Дубовые листья.)

И так далее.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи  для детей с ОВЗ. Старшая группа - фото

VII Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас мы поиграем. Поднимите ручки.

Один-два-три-четыре-пять! Дети загибают пальцы по одному.

Будем листья собирать : Сжимают и разжимают кулачки.

Берёзовый, дубовый, Загибают пальцы по одному

Рябиновый, кленовый, осиновый. на другой руке.

Мы листья соберём, Сжимают и разжимают кулаки.

Своей маме отнесём! На ладошках «подносят» маме.

VIII Игра с мячом «Один – несколько»

Логопед называет часть дерева (дерево) в ед. числе, бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет часть дерева (дерево) во мн. числе и бросает мяч логопеду.

IX Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся. Дети кружатся.

И на дорожки плавно ложатся. Садятся на корточки.

Под ногами шуршат, шелестят, Топают ногами.

Будто опять покружиться хотят. Кружатся и садятся на корточки.

X «Дыхательная гимнастика»

- Что такое листопад? (Это когда листья падают с дерева.)

- Кто помнит стихотворение «Листопад». 1-2 ребёнка рассказывают стих.

- Хотите устроить листопад? (Да)

Фото №1 Логопедические занятия логопедическое занятие по развитию связной речи Деревья

XI Игра «Помоги Незнайке»

- Незнайка гулял в лесу и собрал букет из осенних листьев.

- Послушайте и скажите, о каком листике рассказал Незнайка. На доске разные осенние листья.

- Я гулял в лесу и нашёл осенний листик.

- Вы догадались, о каком листике рассказал Незнайка? (Нет)

Л: Чтобы догадаться, о каком предмете рассказывают, нужно назвать все его признаки.

Логопед составляет картинно-графический план.

- Давайте теперь поможем Незнайке правильно составить рассказ. Составление описательного рассказа по плану (2-3 детьми по цепочке).

- Незнайка гулял в лесу и нашёл берёзовый лист. Он маленький, жёлтый, сухой, шершавый, лёгкий.

Фото №2 Листья для детей с ОВЗ старшая группа

XII Составление рассказа по сюжетной картинке без опоры на картинно-графический план.

Л: Внимательно рассмотрите картинку.

Логопед задаёт вопросы по картинке и просит отвечать на них полным предложением.

Вопросы:

1. Какое время года наступило?

2. Что началось?

3. Куда падают листья?

4. Откуда дворники сметают листья?

5. Что делают дети и откуда собирают листья?

6. Что они сделали из листьев?

7. Какой получился букет?

Затем логопед пересказывает получившийся рассказ.

XIII Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план.

Логопед крепит к доске схемы предложений. Дети цепочкой составляют предложения по схемам.

1. Наступила осень.

2. Начался листопад.

3. Листья падают на дорожки, скамейки, клумбы.

4. Дворники сметают листья с дорожек и клумб.

5. Дети гуляют и собирают листья со скамеек.

6. Они сделали из листьев осенний букет

7. Букет получился очень красивый!

Затем 2-3 ребёнка пересказывают рассказ полностью.

Фото №3 Цель развитие связной речи

Л: Озаглавьте рассказ. (Осень. Листопад. Осенний букет)

XIV. Итог занятия.

- Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

- Вы молодцы! Старались и справлялись со сложными заданиями. Я раздам вам осенние листья, их нужно дома разукрасить цветными карандашами, приклеить в тетрадь и рассказать маме, папе, бабушке или дедушке рассказ об этом листике.

Фото №4 Задачи расширять словарь по теме учить образовывать мн
Публикации по теме:

Использование моделирования и мнемотехники как средство для развития связной речи. Старшая группа Методическая разработка на тему: «Использование моделирования и мнемотехники как средства для развития связной речи и памяти дошкольников».

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа)Конспект занятия по развитию фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя (старшая группа) Тема: «Сказка про грибы». Цель: развитие фонематического слуха, внимания, памяти, связной речи и грамматического строя. (старшая группа).

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группаОткрытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок». Выполнила воспитатель.

«Построй, что хочешь». Открытое занятие по сенсорному развитию детей 2–3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» Открытое занятие по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с ОВЗ с использованием арт-методики «Вариабили» «Построй, что хочешь». Подготовила.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Занятие по развитию речи «Транспорт» (старшая группа) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Программное содержание: Закрепить знания о профессии.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 11:49
+321Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД