Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»

Людмила Белякова
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе

«Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах. Буква М»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Один дома, Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах, Буква „М“» размещена в разделах

Цель: Учить детей выделять согласный звук М,МЬ в слове; познакомить с буквой ЭМ; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)

Оборудование. Карточки с картинками на обобщающее слово : посуда, мебель, бытовые приборы, продукты, игрушки, одежда, канцелярские товары со звуками [м—м']; счетные палочки; «синий домик», «зеленый домик»

Организационный момент: 5 столов с цветными флажками для 20 детей. На столах карточки с картинками на обобщающее слово – посуда, мебель, бытовые приборы, продукты, игрушки, одежда, канцелярские товары, счетные палочки

Воспитатель: - Ребята, кто –нибудь из вас оставался дома один?

Ответы детей

Воспитатель: - Сейчас давайте представим, что вы остались дома одни. Чем вы можете воспользоваться из предложенных карточек, которые лежат у вас на столе? (карточки разложены на столах у детей)

Ответы детей

Воспитатель: - Назовите все предметы на карточке одним обобщающим словом.

Дети называют: одежда, бытовые приборы, продукты, мебель, посуда, игрушки, канцелярские товары

Воспитатель:- Выберите те предметы, которые вам могут понадобиться. (выбирают все карточки, объясняют свой выбор)

Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме: синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.

Воспитатель: - Вам дома могут понадобиться и одежда, и бытовые приборы, и продукты, и мебель, и посуда, и игрушки, и канцелярские товары. Хорошо! Выберите и назовите те картинки и произнесите слова, в которых есть звук [М-МЬ]

Дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доске: компьютер, микроволновая печь, комод, макароны, молоко, карамель, майка, медведь, камаз, фломастеры, альбом)

Воспитатель: - Теперь «расселим» все эти картинки по двум домикам – синий и зеленый. В синем домике живут картинки со словом с твердым звуком М, в зеленом – с мягким звуком М.

Дети «расселяют» по домикам

Воспитатель: - Прекрасно! Теперь каждый стол должен выбрать по две картинки и назвать слова, первое слово, где звук М начинает слово, то есть стоит первым в слове и второе слово, где звук М звучит в середине слова.

Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме:

синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.

Воспитатель: - Ребята, какую картинку и слово мы не назвали и почему?

Дети должны сказать, что не назвали АЛЬБОМ, так как звук М стоит в конце слова

Закрепить понятие о твердом - мягком звуках М.

Воспитатель: - Ребята, напомните мне, почему эти «слова» мы поселили в синий домик? В зеленый домик?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы много знаете про звуки М-Мь.

Давайте представим ситуацию, что мама на совещании или за рулем и ей нельзя позвонить, но можно отправить СМС Для этого надо знать буквы и уметь писать слова. Вы уже знакомы с буквой «ЭМ». Найдите её на столе среди букв. Назовите букву правильно! Верно! Буква «ЭМ» обозначает на письме звуки М-МЬ. Обведите букву указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, выложите на столе из палочек букву «ЭМ». Теперь напишите её пальцем на спине вашего соседа, поменяйтесь. Напишите на листочке букву «ЭМ». Хорошо! Уверена, ещё немного тренировок с буквами и вы сможете сами писать СМС маме!

Ребята, на улице тоже очень много слов встречается со звуком М,МЬ. Подумайте и назовите слова с этим звуком.

Дети должны назвать: дом, скамейка, магазин, машина, мост

Воспитатель: - Молодцы! Очень много слов! Мне понравилось слово МОСТ. Сейчас мы с вами напечатаем это слово на доске. Кто на доске выложит это слово из букв?

Выходит ребенок и выкладывает слово МОСТ

Воспитатель: - Очень хорошо! Каждый стол придумает с этим словом предложение.

1 стол - Что за мост?

2 стол: - Из чего он построен?

3 стол: - Какой он?

4 стол: - Где он находится?

5 стол: - Для чего он построен?

Важно, чтобы в вашем предложении прозвучало слово МОСТ.

Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме:

синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.

Воспитатель: - На прогулке мы сможем из ваших предложений составить небольшой рассказ про мост, запомните свои предложения.

ИТОГ: - Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии? Кого можно похвалить за хорошую и активную работу? А теперь всем подарки – раскраски с картинками, в названии которых есть звук М-МЬ и буква М

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 16:56
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белякова (УИ 505503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД