Людмила Белякова
Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе
«Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах. Буква М»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Один дома, Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах, Буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Учить детей выделять согласный звук М,МЬ в слове; познакомить с буквой ЭМ; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет)
Оборудование. Карточки с картинками на обобщающее слово : посуда, мебель, бытовые приборы, продукты, игрушки, одежда, канцелярские товары со звуками [м—м']; счетные палочки; «синий домик», «зеленый домик»
Организационный момент: 5 столов с цветными флажками для 20 детей. На столах карточки с картинками на обобщающее слово – посуда, мебель, бытовые приборы, продукты, игрушки, одежда, канцелярские товары, счетные палочки
Воспитатель: - Ребята, кто –нибудь из вас оставался дома один?
Ответы детей
Воспитатель: - Сейчас давайте представим, что вы остались дома одни. Чем вы можете воспользоваться из предложенных карточек, которые лежат у вас на столе? (карточки разложены на столах у детей)
Ответы детей
Воспитатель: - Назовите все предметы на карточке одним обобщающим словом.
Дети называют: одежда, бытовые приборы, продукты, мебель, посуда, игрушки, канцелярские товары
Воспитатель:- Выберите те предметы, которые вам могут понадобиться. (выбирают все карточки, объясняют свой выбор)
Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме: синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.
Воспитатель: - Вам дома могут понадобиться и одежда, и бытовые приборы, и продукты, и мебель, и посуда, и игрушки, и канцелярские товары. Хорошо! Выберите и назовите те картинки и произнесите слова, в которых есть звук [М-МЬ]
Дети называют, воспитатель вывешивает картинки на доске: компьютер, микроволновая печь, комод, макароны, молоко, карамель, майка, медведь, камаз, фломастеры, альбом)
Воспитатель: - Теперь «расселим» все эти картинки по двум домикам – синий и зеленый. В синем домике живут картинки со словом с твердым звуком М, в зеленом – с мягким звуком М.
Дети «расселяют» по домикам
Воспитатель: - Прекрасно! Теперь каждый стол должен выбрать по две картинки и назвать слова, первое слово, где звук М начинает слово, то есть стоит первым в слове и второе слово, где звук М звучит в середине слова.
Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме:
синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.
Воспитатель: - Ребята, какую картинку и слово мы не назвали и почему?
Дети должны сказать, что не назвали АЛЬБОМ, так как звук М стоит в конце слова
Закрепить понятие о твердом - мягком звуках М.
Воспитатель: - Ребята, напомните мне, почему эти «слова» мы поселили в синий домик? В зеленый домик?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Вы много знаете про звуки М-Мь.
Давайте представим ситуацию, что мама на совещании или за рулем и ей нельзя позвонить, но можно отправить СМС Для этого надо знать буквы и уметь писать слова. Вы уже знакомы с буквой «ЭМ». Найдите её на столе среди букв. Назовите букву правильно! Верно! Буква «ЭМ» обозначает на письме звуки М-МЬ. Обведите букву указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, выложите на столе из палочек букву «ЭМ». Теперь напишите её пальцем на спине вашего соседа, поменяйтесь. Напишите на листочке букву «ЭМ». Хорошо! Уверена, ещё немного тренировок с буквами и вы сможете сами писать СМС маме!
Ребята, на улице тоже очень много слов встречается со звуком М,МЬ. Подумайте и назовите слова с этим звуком.
Дети должны назвать: дом, скамейка, магазин, машина, мост
Воспитатель: - Молодцы! Очень много слов! Мне понравилось слово МОСТ. Сейчас мы с вами напечатаем это слово на доске. Кто на доске выложит это слово из букв?
Выходит ребенок и выкладывает слово МОСТ
Воспитатель: - Очень хорошо! Каждый стол придумает с этим словом предложение.
1 стол - Что за мост?
2 стол: - Из чего он построен?
3 стол: - Какой он?
4 стол: - Где он находится?
5 стол: - Для чего он построен?
Важно, чтобы в вашем предложении прозвучало слово МОСТ.
Ответы от столов принимать по заданной цветовой схеме:
синий -1, красный -2, зеленый -3, желтый-4, оранжевый-5.
Воспитатель: - На прогулке мы сможем из ваших предложений составить небольшой рассказ про мост, запомните свои предложения.
ИТОГ: - Ребята, что вам понравилось сегодня делать на занятии? Кого можно похвалить за хорошую и активную работу? А теперь всем подарки – раскраски с картинками, в названии которых есть звук М-МЬ и буква М