Ида Башлыкова
«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]
Задачи:
Развитие умения сложного слогового анализа и звукового анализа слогов и слов
Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков и слогов
Расширение словаря
Формирование фонетико - фонематических процессов, связной речи, памяти, словесного внимания, мышления, умения классифицировать знакомую информацию
Публикация «„В мире звуков“, Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование:
Ткань для облачка; кубики с буквенными обозначениями к заданию № 1; карточка - звуковая схема; фонограмма песни В. Шаинского «Облака»; снежинки – загадки; карточки с буквенным обозначением; снежинки – задания; наглядные карточки к заданию «Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова»; карточки со слогами «СА-СО» и «ДЫ-ДИ»; карточки- задания № 6 на каждого ребенка: 1. «Назови предметы ласково. Обведи те картинки, в ласковом названии которых есть два звука [Ч’] и [Щ’]», 2. «Определи, какой из звуков [В] или [В’] слышится в названии каждой картинки, и закрась зеленым или синим цветом соответствующие клеточки»; карточка к заданию «Составь предложение из слов».
Для всех заданий необходимы карточки- образцы для сравнения ответов.
Ход занятия:
Дети проходят в группу.
-Ребята, нас ждет интересное путешествие «В мир звуков». А что же такое звуки, буквы? Чем же они отличаются друг от друга? Какими бывают звуки? Молодцы! Я вижу, что вы готовы отправиться со мной в путешествие на облачке.
(В группе заранее на полу разложена ткань в виде облачка, рядом с облачком лежат кубики)
-На нашем пути препятствие: кубики, карточка-схема…
(На большом кубике задание «Подбери к звуковой схеме слово»)
Задание № 1 «Подбери к звуковой схеме слово»
Подсказка: первый звук двойной (можно добавить несколько схем, по желанию детей)
Слово: ЮЛА
- Молодцы! Справились с заданием успешно! Предлагаю всем разместиться на облачке, а подняться в небо нам поможет чудесная песенка.
Под фонограмму, дети исполняют песню В. Шаинского «Облака» 1 куплет
- Ребята, посмотрите, сколько снежинок., мы с вами приближаемся к снежному облачку.
(Снежинки свисают с потолка, на снежинках загадки о буквах. Дети подходят к снежинкам)
- А снежинки не простые! На снежинках загадки. И чтобы нам продолжить свое путешествие, нужно отгадать загадки.
Задание № 2 «Загадки»
С этой буквой вместе я
Нотою бываю,
И ее мои друзья
Часто напевают.
Ответ: буква Л
Каждый барашек
Скажет тебе,
Очень уж любят
Они букву…
Ответ: буква Ч
Есть закон такой у нас,
Я менять его не вправе-
Эта буква каждый раз
Хочет внутрь меня заправить!
Ответ: буква В
Не получится борща,
Если нет в нем буквы…
Ответ: буква Щ
«Горячо как мне в свече!»-
Причитает буква…
Ответ: буква Ч
Соглашаешься, когда
С нею ставишь букву «А».
А когда поставишь «О» ты,
Получаешь просто ноту!
Ответ: буква Д
- Молодцы! Вот и последнюю загадку отгадали, но осталась всего одна снежинка и на ней тоже, что- то написано:
«Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова»
Задание № 3 «Послушай слоги, поменяй их местами и разгадай слова»
(ДАЛЬ-МЕ, ДРО-ВЕД, ТИ-ДЕ, ТИК-КО)
- Молодцы! Ребята, предлагаю продолжить наше путешествие на нашем облачке. Но облачко, почему-то не взлетает?. Нашему облачку нужна помощь! В слове ОБЛАЧКО есть звук [Л]. Что вы можете сказать об этом звуке? Какие слова вы знаете с этим звуком?
Задание № 4 «Назовите слова»
Дети называют слова, в которых есть звук [Л]
- Молодцы! Наше облачко снова высоко поднялось. Предлагаю вам поиграть! «Скажите со слогом СА- СО», «Скажите со слогом ДЫ- ДИ»
Задание № 5 «Скажите со слогом»
СКАЖИТЕ СО СЛОГОМ СА- СО:
_ хар, _ ска, _ жа, _ сны, _ дик, _ вы;
СКАЖИТЕ СО СЛОГОМ ДЫ- ДИ:
Лю _, желу_, лоша_, сосе_, велосипе_, парохо_;
- И с этим заданием вы справились! Молодцы! Посмотрите, наше облачко опустилось прямо в нашей группе! А вы помните, как называется наша группа? Конечно, группа «Буратино». А что же Буратино потерял? Предлагаю ему помочь найти ключ!
Физминутка «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Ребята, пока мы с вами помогали Буратино достать ключик, облачко для вас еще, что-то приготовило!
(на облачке лежат заранее подготовленные на каждого ребенка задания)
- Предлагаю сесть за столы и внимательно выслушать задания.
Задание № 6
• Назови предметы ласково. Обведи те картинки, в ласковом названии которых есть два звука [Ч’] и [Щ’]
(ЩЕНОК, ЩЕТКА, ЯЩИК, КОРОБКА, РУБАШКА)
• Определи, какой из звуков [В] или [В’] слышится в названии каждой картинки, и закрась зеленым или синим цветом соответствующие клеточки:
(ВЕЛОСИПЕД, ВЕДРО, ВИШНЯ, ОВОЩИ, ВЕРТОЛЕТ, ВАРЕЖКИ, ВОЛК)
• Составь предложение из слов:
МАША СТУЛЕ НА СИДЕЛА
- Ребята, посмотрите, а облачко улетело. Предлагаю подойти к окну и попрощаться с нашим облачком, скажем спасибо за интересное путешествие и до свидания!
- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?
- Чем отличаются звуки [В] и [В]?
- О каком из звуков можно сказать: согласный, звонкий, твердый: согласный, звонкий, мягкий: согласный, глухой, мягкий?
Используемая литература:
• Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4/ Под науч. ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. -Изд. 4-е, испр. –М. : Баласс, 2013.-192с. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «детский сад 2100»).
• Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» учебное пособие, часть 4.
• http://загадку. рф/content/zagadki-pro-bukvy-alfavita