МААМ-картинки

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшей группы

дарья мельниченко
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшей группы

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Именно через игру малыш познает мир. Хорошим стимулом для развития речи являются игры и упражнения для развития мелкой моторики. Развитие моторики рук и развитие речи связаны между собой. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС.

Форма проведения может быть, как подгрупповая, так и индивидуальная. Пальчиковые игры могу быть различными видами, такими как пальчиковый театр, пальчиковая гимнастика, лепка с стихотворным сопровождением, шнуровки, пазлы. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой игрой?

Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться в речь взрослого и понимать смысл, повышает речевую активность ребенка. Развивается память, так как ребенок старается запомнить стиховое сопровождение и положение пальцев рук. У ребенка развивается воображение и фантазия. В результате освоения всех упражнений пальцы и кисти становятся сильнее, приобретают подвижность и гибкость.

Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим способом, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, что становится, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Пальчиковые игры — это легкий и приятный способ развития для самых маленьких детей. Ведь малыши узнают мир через прикосновения. Для детей в возрасте 2-3 года нужные особые игры, в том числе и пальчиковые гимнастики, которые проводятся в режимных моментах в течение дня.

Пример любимых игр детей ниже.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю:

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд,

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,

(Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород

(Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

На дверях висит замок

(Пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

(Наклонить замочек влево-вправо)

Мы замочком повертели,

(круговые движения кистями рук, сложенными в замок)

Мы замочком покрутили,

(Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали,

(Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли!

(Показать ладошки.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движений пальцев и кистей рук

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель:

(Ладошка вверх, пальцы раскрыты)

Этот пальчик - дедушка,

(Загибаем большой палец)

Этот пальчик - бабушка,

(Загибаем указательный палец)

Этот пальчик - папочка,

(Загибаем средний палец)

Этот пальчик - мамочка,

(Загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик - я,

(Загибаем мизинец)

Вот и вся моя семья!

(Загибаем и разгибаем все пальчики одновременно)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 14:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем дарья мельниченко (УИ 1011328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД