Наталья Долматова
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту.
Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Социально коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Физическое развитие".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;
- Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»;
- Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
Речевые задачи:
- Формировать у детей умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине "Лиса";
- Развивать умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька);
- Систематизировать использование в речи слова с противоположным значением (большой- маленький, сильный- слабый, быстро-медленно);
- Развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать и слышать собеседника;
- Развивать умение работать сообща;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Развивающие задачи :
- Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
-Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
- Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями;
- Развивать быстроту и ловкость.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Подготовка воспитателя:
Изучение и подбор нужной литературы, заготовка атрибутов для проведения НОД.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о диких животных, рассказы-описания.
Д/и "Дикие животные", "Животные с детёнышами".
Рассматривание альбомов и иллюстраций с животными.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
Картина «Лиса с лисятами», мягкая игрушка – лиса, игрушка – рак, пиктограммы к сказке «Лиса и рак», загадки.
Раздаточный:
Маски героев сказки (лиса, рак, автор, картинки с изображением лисы.
ХОД:
Вводная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Спрашивает:
"-Почему вы думаете, что это лиса?"
На стенд выставляется картина "Лиса с лисятами"
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображён? (Лиса и лисята, лиса с лисятами.)
-Как можно назвать лисёнка ласково? (Лиска, лисёночек, малыш.)
- Как можно сказать про лисёнка, какой он? (Рыженький, маленький)
(Если дети не скажут слово маленький, воспитатель задаёт подсказывающий вопрос : "Он большой или маленький?")
-Лисёнок маленький. А лиса какая (Большая).
-Лиса большая и сильная. А лисёнок? (Маленький, слабый)
- Да, лисёнок ещё слабый, а когда он вырастет, то будет. сильный.
-Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним. быстро.
- А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно)
- Вы знаете много сказок о лисе? Как в сказках ласково называют лису?
(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.)
- Можно ли лису назвать ласково - лисёнок?
Почему -нельзя? (Лисёнок - это детёныш.)
- Как ещё можно назвать лисёнка? (Лисеночек, лиска, лисичка.)
Основная часть:
Воспитатель загадывает загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Спрашивает:
"-Почему вы думаете, что это лиса?"
На стенд выставляется картина "Лиса с лисятами"
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображён? (Лиса и лисята, лиса с лисятами.)
-Как можно назвать лисёнка ласково? (Лиска, лисёночек, малыш.)
- Как можно сказать про лисёнка, какой он? (Рыженький, маленький)
(Если дети не скажут слово маленький, воспитатель задаёт подсказывающий вопрос : "Он большой или маленький?")
-Лисёнок маленький. А лиса какая (Большая).
-Лиса большая и сильная. А лисёнок? (Маленький, слабый)
- Да, лисёнок ещё слабый, а когда он вырастет, то будет. сильный.
-Лисята ещё маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним. быстро.
- А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно)
- Вы знаете много сказок о лисе? Как в сказках ласково называют лису?
(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.)
- Можно ли лису назвать ласково - лисёнок?
Почему -нельзя? (Лисёнок - это детёныш.)
- Как ещё можно назвать лисёнка? (Лисеночек, лиска, лисичка.)
Заключительная часть:
Воспитатель показывает детям разные картинки, на которых изображена лиса. Предлагает каждому выбрать по картинке и рассказать, какая на ней лиса. Сам тоже по своей картинке рассказывает : "У меня лиса рыжая. Хвост у неё золотистый и пушистый. Глаза у неё хитрые. " Ребё нок берет картинку:"А у меня лиса ещё хитрее. и хвост у неё тоже пушистый".
К рассказыванию подключается следующий ребё нок: "У моей лисы хвост ещё пушистее. Она умная. " И т. д.
Воспитатель предлагает произнести чистоговорку "Саша в лесу встретил лису"
громко, затем тихо и шепотом.
Рефлексия.
- Как можно ласково назвать детёныша лисы?
- Как в сказках называю лисицу?
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Какие герои присутствуют в сказке?