Погребняк Наталья
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот».
Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу.
Задачи:
1. Образовательные: согласовывать существительные и прилагательные, образовывать су-ществительные в уменьшительно-ласкательной форме; согласовывать существительные с предлогами, учить пересказывать небольшие тексты; совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи, Пересказ сказки „Сосулька и кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развивающие : уточнить и расширить представление о весне; уточнить и активизировать словарь по теме «Весна»; развивать связную речь; развивать зрительное внимание и воспри-ятие; развивать слуховое внимание; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать в детях доб-рые чувства.
Материал и оборудование: игрушка «Солнышко»; блюдце с яблочком; картинки кота и сосульки; комара и воздушного шара; солнышко и лучики; разные предметы со звуком «З» и «С».
Ход занятия:
1. Дети становятся в круг.
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
-Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега.
Подберите слова-родственники к слову:
-«снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник)
-«весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
-О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
-«Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
- «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Посмотрите, какое сегодня замечательное утро….
Утро настало, солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы растопырены, образуя солныш-ко) .
Эй, братец Федя, буди соседей! (Пальцы сжаты в кулак, большой поднят кверху и совершает круговые движения) .
Вставай, большак!
Вставай, указка!
Вставай, середка!
Вставай, Сиротка!
И ты, крошка – Митрошка! (Указательным пальцем левой руки поочередно надавить на по-душечку называемого пальца) .
Привет, ладошка! (Щелчок по середине ладошки) .
Все проснулись и потянулись! (Руки вверх, пальцы вытягиваются, растопырены с усилием) .
Выход из круга: Я назову слово, а вы скажите ласко-во. (Цветок,ветка,лист,солнце,луч,облако,дерево,жук,трава,дождь).
Каждый ребёнок называет слово и выходит из круга, садится на своё место.
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это?
(солнышко) Какое оно? (грустное). Чего не хватает у солнышка? (лучиков)
Давайте развеселим солнышко, порадуем его доброй весенней сказкой….
А поможет мне рассказать её. Волшебное блюдечко:
Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка, расскажись!
«Жил был кот. Звали его, Тимофей. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая, солнечная весна. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться. Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот на-верх и увидел блестящую, длинную сосульку. Сосулька плакала под солнечными лучами, а Тимофей радовался. Наконец-то пришла весна!»
Вопросы эмоционального характера:
1. Понравилась вам сказка?
2. Она весёлая или грустная?
3. Что понравилось больше всего в этой сказке?
Послушайте сказку ещё раз. (Второе чтение).
Вопросы по содержанию:
1. Как можно назвать сказку?
2. О чем и о ком она?
3. Как звали кота?
4. Какая весна?
5. Какая сосулька?
6. Почему сосулька плакала?
7. А чему радовался Тимофей?
Физминутка.
Стучатся громко дятлы
Синички стали петь
Встаёт пораньше солнце
И землю стало греть
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
Третье чтение.
Предлагаю детям пересказать сказку самостоятельно. (4 -5человек).
-Ребята, посмотрите, мы рассказали такую весёлую сказку, а наше солнышко всё ещё гру-стит…Предлагаю поиграть в игру «Шарик и комар».
Напоминаю детям: звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. На доске помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столах у детей разложены карточки с разными предметами : салфетка, заяц, апельсин, значок, ластик, лиса и др. Ребёнок берёт карточку, называет слово, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к соответствующей картинке. За каждый правильный ответ, к солнышку добавляется лучик.
Посмотрите, как весело засияло наше солнышко…мы собрали все лучики и наше солнышко всю весну будет согревать нас своим теплом!
Итог: положительная дифференцированная оценка деятельности детей на занятии.
Вам понравилось наше занятие?
Что нового узнали? Что понравилось больше всего?
Мне тоже очень понравилось, как вы занимались. Наше солнышко вас благодарит и дарит вам свои лучики хорошего настроения. (Раздать весёлые лучики).