Максимовская Татьяна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Вид: интегрированная.
Тема: пересказ сказки «Лиса и козел».
Цель: развивать коммуникативные навыки детей.
Программное содержание:
1. Продолжать приучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
2. Учить по моделям воспроизводить последовательность событий в произведении, составляя пересказ.
3. Пополнять словарный запас (зазевалась, помахивает, потряхивает, поглядывает, горюет, сдуру); активизация словаря (умная, ловкая, быстрая, глупый, недогадливый, глубокий, холодный, темный, мутный, узкий). Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.
4. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
5. Развивать память, мышление, связную речь.
6. Воспитывать умение внимательно слушать ответ товарища, не перебивать других детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и козел», рисование по мотивам прочитанного, проведение словарной работы.
Оборудование: декорация – колодец, фланелеграф или магнитная доска, музыкальный центр, микрофон, кассета, модели (оранжевый треугольник – 3 шт., серый круг–3 шт., коричневый прямоугольник–3 шт., синяя полоска -3 шт., черная полоска-2 шт. ,желтая-1 шт.).
Ход занятия (25 мин.).
Организационный момент
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы попасть в сказку? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Хотите? Но, чтобы попасть в волшебную сказку надо произнести волшебные слова и совершить сказочные движения. Повторяйте за мной (звучит музыка).
(Выполнение пальчиковой гимнастики «Будем вместе мы играть!»)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках).
Будем вместе мы играть,
(Разгибают пальцы сначала на одной руке, затем - на второй).
Будем дружно мы играть,
(Сжимают и разжимают кулачки).
В сказку будем попадать.
(Поднимают руки вверх).
- Закрываем мы глаза – попадаем в сказку.
1 часть.
Воспитатель: - Вот мы очутились в сказке. Ой, смотрите, что здесь есть (в группе стоит колодец в миниатюре). Как вы думаете, что это?
Дети: колодец.
Воспитатель: Верно, в какой русской народной сказке нам встречался колодец?
Дети: в сказке «Лиса и козел».
- Воспитатель: правильно, присаживайтесь на нашу полянку, я расскажу вам эту сказку. (На ковре лежат подушки). Слушайте внимательно. (Воспитатель выразительно читает сказку «Лиса и козел»).
Беседа по содержанию сказки :
Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке? Как она начинается? Чем заканчивается? (ответы детей)
Воспитатель: - Какой показана лиса в сказке?
Дети: хитрая.
Воспитатель: - Почему вы думаете, что она хитрая?
Дети: обманула козла.
Воспитатель: - Какой еще изображена лиса?
Дети: рыжая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.
Воспитатель: - А каким показан козел?
Дети: доверчивым.
Воспитатель: Почему вы так думаете? Какими словами можно сказать о нем?
Дети: недогадливый, глупый, невнимательный.
Воспитатель: - Какой был колодец?
Дети: глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.
Воспитатель: - Какие слова и выражения вам больше всего понравились? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с вами попали в необычную сказку, в ней все сказочные герои и предметы превращаются в геометрические фигуры.
Педагог показывает оранжевый треугольник. Кого из сказочных героев эта геометрическая фигура может заменить?
Дети: лису.
Воспитатель: - Кого напоминает серый круг? Кого он будет заменять в сказке?
Дети: козла.
Воспитатель: - Синяя полоска. Что может быть такого цвета?
Дети: вода.
Воспитатель: - Черная полоска. Как вы думаете, что может быть черного цвета?
Дети: дорога.
Воспитатель: - А длинная желтая полоска, чем может быть?
Дети: веревкой.
Воспитатель: - Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно обозначить колодец?
Дети: прямоугольником.
Воспитатель: - Вспомните сказку. Как она начиналась? Что произошло потом? И чем она закончилась? И зарисуем части сказки при помощи фигур (дети выкладывают схему сказки из геометрических фигур на фланелеграфе совместно с воспитателем). Что у нас с вами получилось? (ответы детей).
Физкультминутка. Игра малой подвижности: «Хитрая лиса».
Ход игры: Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на стульчики. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» (Повтор по желанию).
2 часть.
Дети садятся на полянку.
Воспитатель: - Представляете, жители других сказок не слышали про сказку «Лиса и козел». Что делать? (варианты детей). А я хочу вам предложить записать эту сказку на кассету, чтобы сказочные герои узнали о том, что произошло в этой сказке. Послушайте сказку еще раз, а потом кто – то из вас перескажет ее (повторное чтение сказки).
Воспитатель: - Кто хочет рассказать сказку первым? (ребенок выходит, берет микрофон, пересказывает).
Воспитатель: - В своем пересказе можете использовать составленные нами схемы на фланелеграфе.
(Пересказ 2-3 детей).
Воспитатель: - Пора нам прощаться с миром сказок. Закрываем мы глаза – мы вернулись друзья! Вот мы и в группе.
Итог:
(традиция группы : обращение к мудрой Сове)
Воспитатель: - Ребята, наша мудрая Сова спрашивает, где мы были и что делали. Расскажем ей?
Дети: мы побывали в мире сказок, слушали и пересказывали русскую народную сказку «Лиса и козел», с помощью моделей.
Воспитатель: - Сова спрашивает, чей рассказ вам понравился больше всех? Почему? (индивидуальные ответы детей).