МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел».

Лариса Пильникова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : "пересказ сказки "Лиса и козел".

Программное содержание:

* Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить.

* Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание.

* Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать находчивость, уважение, желание помочь в трудную минуту.

* Способствовать развитию мелкой моторики, укреплению органов артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе, Тема: „Пересказ сказки „Лиса и козел“,» размещена в разделах

Оборудование: шапочки лисы, козла, макет дерева (на листочках написаны задания, волшебная палочка; моделирование по сказке; ребристая дорожка; карандаши цветные.

Ход занятия:

1). Организационный момент.

Логопед спрашивает у воспитанников:

- Дети, вы, любите сказки?

- А вы, хотите побывать в мире сказок?

- А на чем бы, вы, хотели туда отправиться? ( Ответы детей: на самолете, на автобусе, на корабле и т. д.)

- А я вам предлагаю отправиться на карусели. Согласны?

2). Игра "Карусель"

Вместе с логопедом дети играют в игру "Карусель"

Игра "Карусель".

Мы помчались к карусели.

Все успели? Все успели.

Все ли сели? Все мы сели.

Полетели? Полетели.

И за тридевять земель

Понесла нас карусель. (Бег по кругу на носочках).

Но земля зовет обратно,

Хоть и мило в синеве.

После космоса приятно

Поваляться на траве. (Дети ложатся на спину, закрывают глаза).

3). Выполнение заданий. Отгадывание загадок.

Появляется волшебное дерево с листочками, на листочках написаны задания.

- Логопед: "Дети, вот мы и прибыли в мир сказок. Нас ждут серьезные испытания. ".

- "Давайте попросим Соню сорвать листочек с цифрой № 1". (Соня срывает листочек. Логопед читает задание.)

ЗАДАНИЕ: "Угадай, из какой сказки?"

1. Бабка, внучка, Жучка, кошка. ("Репка").

2. Царь, три сына, болото, лягушка. ("Царевна - лягушка").

3. Бабка, заяц, медведь, волк, лиса, мука. ("Колобок").

- Логопед: " А теперь попросим Ваню сорвать листочек с цифрой № 2."

ЗАДАНИЕ: "Сядет на стульчик тот, у кого имя начинается со звука А, И, О, В, С, К". (Дети садятся на стульчики).

- Ребята, остался последний листочек. К кому я сейчас прикоснусь волшебной палочкой, тот и сорвет его. (Аня срывает листочек).

ЗАДАНИЕ: "Придумай сказку по загадкам".

1. "Рыжая, хитрая, из леса пришла

С собою несколько курочек забрала" (Лиса).

2. "Он с бородой, но не дедушка,

С рогами, но не корова,

Бодается, зеленую травку жует". (Козел).

- Как назовем сказку? ("Лиса и козел".

- А хотите эту сказку послушать?

4). Чтение сказки "Лиса и козел"

5). Словарная работа: зазевалась, колодец, сдуру, бранится.

6). Вопросы по содержанию.

- Почему лиса упала в колодец?

- Почему лиса не может выбраться из колодца?

- Кто заглянул в колодец?

- Какой вопрос козел задал лисе?

- Что лиса ответила?

- Почему козел прыгнул в колодец?

- Как лиса выбралась из колодца?

- Кто помог козлу выбраться из колодца?

- Чему нас учит эта сказка?

7). Динамическая пауза.

Произносить слова и выполнять соответствующие действия.

"Раз, два, три, четыре, пять - вышел козлик погулять,

С горки на горку прыгал, скакал, а потом быстро домой он бежал".

8). Артикуляционная гимнастика.

Логопед спрашивает: "Дети, а вы хотите рассказать сказку?"

- "Но сначала, чтобы получилась сказка красивой, разомнем свой язычок. "

Артикуляционные упражнения:

1). "Улыбка". Лисичка очень хитрая, она часто улыбается. Давайте и мы улыбнемся, покажем свои зубки. Губки тянутся к ушкам, видны верхние и нижние зубки.

2). "Ветерок для лисоньки". Лисичке стало жарко. Она высунула язычок, немного улыбнулась и подула на лапки. Лапкам стало прохладно.

3). "Цокают копытца". Вдали идет козел, у него копытца, он ими цокает. Давайте, и мы пощелкаем язычком. Бородка у козла не шевелится, и наши подбородки тоже не шевелятся.

- "Язычки наши размялись, а теперь приготовились наши ушки. "

4). Пересказ сказки с использованием моделирования.

5). Инсценирование сказки.

6). Физкультурная минутка.

- Ребята, а сейчас мы превратимся в козликов и пойдем по бревенчатому мостику.

"По ребристой, по дорожке тихо, тихо я ступаю, бревнышки не распускаю". (Ходьба по ребристой дорожке).

7). Пальчиковая гимнастика.

- Дети, вот козлу помог хозяин. А вы, смогли бы выручит его из беды? (Ответы детей).

- Сейчас пусть отдохнут наши головки, а поработают пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

" За кустом лиса сидит, и ушами шевелит,

А козел прыг - скок, прыг - скок, с дорожки на мосток"

8). Рисование в тетрадях.

Логопед: " Возьмите карандаши и нарисуйте длинную лесенку, по которой козел смог бы выбраться из колодца. ". (Дети рисуют).

7). Итог. Релаксация.

- Вам понравилось заниматься? Чему вы научились? Что нового, интересного узнали? Чему нас учат сказки?

- Вы теперь знаете: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление сказки по методу каталога» в подготовительной к школе группе Цель: сочинить сказку методом «Каталога» Задачи: продолжить формировать -умения связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты и.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка»Конспект коррекционного занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации «Пересказ сказки «Репка» БСУ СО МО Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка» Конспект коррекционного занятия по развитию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе «Хитрая лиса, где ты?» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?» Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Три котёнка» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Учить пересказывать текст 2)Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно.

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел».
Опубликовано: 19 июня 2018 в 13:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел».» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пильникова (УИ 1467539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД