Елена Никифорова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты, учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Лиса и журавль“ с элементами драматизации“ в старшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения во время коллективного пересказа.
Словарь: Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе, отгадывание загадок о животных и птицах. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.
Материал
Следы журавля и лисы, изображения лисы и журавля (2 стола, тарелка, кувшин; мяч для игры «Скажи наоборот».
Ход НОД:
В группе стоят 2 стола - домики Лисы и Журавля.
Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу групповой.
В. : Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно. Это следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему дому. А чтобы узнать, кто там живёт, нужно отгадать загадки:
1 Загадка:
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара.
(лисица)
2 Загадка:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, ставит иллюстрации лисы и журавля на два стола. Это домики Журавля и Лисы.
В. : Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса хищное животное.
В. : Скажите, а где они могли бы подружиться?
Дети: Только в сказке.
В. : Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей)
- Сказка называется «Лиса и журавль».
Чтение сказки «Лиса и журавль».
Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена, лиса и говорит :
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.
- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь
Показ иллюстраций к сказке
(беседа и обсуждение непонятных для детей слов).
Воспитатель: Как вы думаете, что значат слова:
«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
«нечем потчевать» (нечем угощать)
«несолоно хлебавши» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физминутка: «Посуда».
Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения
правой рукой перед грудью).
Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх).
Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз).
Будем собирать осколки (присесть, изобразить)
После этого все рассаживаются на стульчики.
Д/и «Скажи наоборот»
Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки :
У лисы ноги короткие, а у журавля : длинные;
У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка: короткая;
Кувшин глубокий и тарелка:… мелкая;
Журавль высокий, а лиса : низкая.
Дружить – хорошо, а ссориться …плохо.
У сказки есть начало, а есть… конец.
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
- Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», а потом вы ее расскажите по ролям. Воспитатель помогает детям распределить роли, раздает маски.
Итоговая беседа:
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Почему не получилась дружба у лисы и журавля?
Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?
(Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)
А сейчас я вам предлагаю раскраски по сказке «Лиса и журавль».