Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти;
- формирование умения выделять главные и второстепенные детали, искать в предметах черты сходства и различия;
- закрепление названий диких и домашних животных и места их проживания;
- снятие психического напряжения.
Оборудование: набор геометрических фигур, простой карандаш, бланк-образец с узором, разрезные картинки (на каждого ребенка).
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! Скажем друг другу добрые слова.»
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей» размещена в разделах
Составляем «Азбуку хороших слов»: слова на букву «Н» (настойчивый, находчивый, нежный, надежный, наблюдательный, необыкновенный и др.)
Основная часть.
Упражнение №1. «Одинаковые по форме»
Перед началом выбирают ведущего. У каждого ребенка-набор геометрических фигур. Ведущий выкладывает любую фигуру, а остальные должны выложить из имеющегося у них набора фигуру, имеющую ту же форму. Игра продолжается до тех пор, пока будет возможен следующий ход.
Упражнение №2. «Кто где живет?»
Рассматривание иллюстрации, с изображенными на ней животными. Детям необходимо назвать животных и место их обитания.
Упражнение №3. «Где ошибся Буратино?»
Детям говорится, что Буратино срисовал узор, но он постоянно отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Нужно найти, где у Буратино ошибки, и помочь ему их исправить.
Физкультминутка.
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик – так, тик – так.» (руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (руки согнуты перед грудью, резкими рывками распрямляются в стороны)
А часы идут, идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (ходьба на месте)
А теперь пора нам, братцы,
Заниматься. (дети садятся за столы)
Упражнение №4. «Кто самый внимательный?»
Детям предлагается под хлопки в ладоши бегать вокруг стульчиков до тех пор, пока хлопки прекратятся – быстро сесть на стулья… кто останется без стульчика – будет помогать хлопать. После того, как один из детей выбывает из игры, убирается один стул. Таким образом, остается один стул и двое детей. кто займет оставшийся стул, тот – самый внимательный ребенок. Поздравить победителя хлопками.
Упражнение №5. «Сложи картинку»
Используются разрезанные на несколько частей картинки, которые предлагаются сложить.
Упражнение №6. Этюд. «Пылесос и пылинки»
Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, падают на пол. Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи расслабляются и сгибаются вперед-вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. Пылесос собирает пылинки: кого коснется. Тот встает и уходит.
Заключительная часть. Подведение итогов занятия.