Надежда Юкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир посуды
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
2. Закрепить знание названий посуды.
3. Закрепить знания о том, из какого материала делают посуду.
Развивающие задачи :
1. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
2. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Воспитывать интерес к занятиям познавательно-информационного цикла.
Методические приемы:
Загадывание загадок, рассказывание, вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент, поощрение.
Оборудование: чайный и столовый набор, картинки, чудесный мешочек, столовые приборы, «дырявая» посуда, шаблоны, кукольная посуда (чайная, столовая, кухонная).
Коррекционная работа с Фдей Л., - четкое произношение слов с поставленными звуками.
Дети заходят в группу, встают в круг (играет спокойная музыка).
- Ребята настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).
А сейчас давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. (Дети здороваются)
- О чем мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте.
Как начнет говорить разговаривать
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник).
Она бывает глубока Что опасного во мне
Она бывает мелка Если супа нет на дне
Однако это не река Только если суп горяч
Зовут ее …. От детей меня ты прячь.
(Тарелка) (Кастрюля)
- Молодцы! Чайник, тарелка, кастрюля, назовите одним словом.
- Правильно посуда!
- Что такое посуда? (Ответы детей)
- Посуда – это хозяйственные предметы предназначены для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.
- А сейчас вокруг себя повернись, в мире посуды окажись (Снимаю ткань и перед детьми чайный и столовый сервиз).
- Что это? (Показ на чайник)
_ А как называется это? (Сахарница)
- На чем стоит чашка? (Блюдце)
А сейчас ребята скажем:
Очень часто бьются
У Танечки блюдца.
Скажем как «рыбки» губами; по секрету; хором.
- Блюдце изготавливают в паре с чашкой, и поэтому цвет, размер и рисунок блюдца соответствует чашке, однако блюдце бывает и без чашки, они могут продаваться в наборе или отдельно. Вот перед вами сервиз. Когда мы его используем? (Ответы детей). Когда пьем чай.
- Значит она какая? (Чайная) Повтор хором.
- Ребята, а как называется набор этой посуды? (Ответы детей)
- Это столовый набор. А для чего он нужен? (Ответы детей)
- Столовый набор нужен для принятия еды.
- Скажите, из какой вы едите тарелки суп, борщ, щи?
- Правильно из глубокой.
- А вторые блюда, в какую тарелку накладывают? Верно, в мелкую.
- А знаете почему?
- Потому что, если суп налить в мелкую тарелку, то вы не сможете его зачерпнуть, а в глубокой тарелке второе будет долго остывать.
- А сейчас давайте поиграем. Разбиение на микрогруппы.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Цель – через игровое упражнение познакомить с кухонной посудой. После того как картинки собраны.
- Ребята, где используют эту посуду? (Ответы детей)
- Значит, она как называется? (Ответы детей)
- А как называется эта кухонная посуда? (Кастрюля)
- А в кастрюле можно сварить кашу?
- Давайте покажем, как каша кипит в кастрюле.
(Дыхательное упражнение. Вдох через нос и на выдохе «Пых» 3 раза)
- Ребята, а нужна ли на кухне дырявая посуда? (Ответы детей)
- А сейчас садитесь на стульчики, и мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила игры вам хорошо знакомы, надо нащупать предмет, не вытаскивая сказать что это.
• Ложка деревянная. Давным-давно пищу брали руками, потом поняли, что без ложки не обойтись и появилась деревянная ложка. А почему она деревянная? Потому что ее делали из специальной деревянной заготовки – баклуши (Показ картинки)
Ложки бывают чайные, десертные, столовые.
• Вилка – каких только вилок не бывает: кухонные, столовые, десертные, складные и одноразовые – для походов. Вилку изобрели гораздо позднее, чем ложку. Суп ладошкой не зачерпнешь, а кусок мяса можно ухватить руками. Первыми отказались от этой привычки богачи, поэтому, что есть руками, стало неудобно. Мешал пышный кружевной воротник (Показ иллюстрации)
- А вот для чего вот такие маленькие вилки вы скажите сами. Закройте глаза и откройте рот (На маленькой вилке кусочек яблока, даю попробовать каждому ребенку)
- Что вы сейчас попробовали? (Яблоко)
- А яблоко это … (Фрукт)
- Значит, вилку можно использовать, когда кушаешь фрукты, а еще рыбу.
- А это что? (Нож)
Давайте поиграем:
Точим нож
Точим нож
Будет очень он хорош
Будет резать он припасы
Хлеб и масло и колбасы
Помидоры, огурцы.
Угощайтесь, молодцы!
- Ребята, а вы знаете, как назвать вилку, ложку, нож одним словом?
- Столовые приборы (Повтор)
Поиграем «Что с чем?» - [Усвоение категории творительного падежа с предлогом с].
Чайник с носиком;
Терка с дырками;
Сковорода с ручкой;
Кастрюля с крышкой.
«Из чего сделан предмет»
Чашка сделана из фарфора;
Стакан из стекла;
Ведро из метала;
Сковорода из чугуна.
- Молодцы ребята, а сейчас вас ждет встреча с литературным героем.
- Бабушка (Причитает)
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Воротитесь вы немытые домой.
Вопросы к детям:
- Ребята, вы узнали меня?
- Знаете, какое у меня горе?
- Почему вся посуда убежала от меня?
- Какая посуда от меня убежала?
- Бабушка Федора ты не расстраивайся. Ребята тебе сейчас помогут, нарисуют.
- Нарисуем?
- Давайте поиграем с пальчиками:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать захотели.
Детям предлагается лист и шаблон, обводят, дарят Федоре, она благодарит и уходит.
- Ребята, посмотрите, что у меня в коробке (Посуда)
- Вот вам такое задание, вы договоритесь, кто какой посудой будет сервировать стол (Столовой, чайной)
Далее занятие переходит в игровую деятельность.