Виктория Пасечная (Ключкина )
Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет
▼ Скачать
План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие»
Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска.
Педагог-психолог: Ключкина В. Ю.
Цель данного занятия : развитие эмоционально – волевой сферы с использованием инновационного оборудования, повышение у детей уверенности в себе, сплоченности группы, развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.
Занятие проводится с детьми 5-6 лет.
Количество детей в группе – 6 человек.
Продолжительность занятия - до 30 минут.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие“ по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: (направления работы и содержание)
• развитие концентрации внимания, развитие произвольного внимания, (Пертра «Лабиринт»);
• Формирование позитивной самооценки – упражнение «Назови ласково….»
• развитие вестибулярного аппарата, умение передвигаться по ограниченной поверхности, умение передвигаться по ориентирам (Игра «Кочки на болоте», схема);
• активизация положительных эмоций, релаксация, снижение эмоционального напряжения, формирование навыков самоконтроля, (Релаксация, куб «Твизлер», песок «Божьи коровки»);
• развитие визуального и тактильного восприятиям (Игра «Сенсино – загадочные мешочки»);
• развитие эмоционально – волевой сферы («Черепаха»);
• развитие пространственных отношений, координация движения руки – глаз, (Игра «Сырный ломтик»);
• создание психологического комфорта, обогащение восприятия и воображения, снижение эмоционального напряжения (релаксация «Снежный ком»);
• развитие зрительно – мотороной координации («Книга – лабиринт»);
• развитие сплоченности группы, умения действовать совместно( «Лыжи);
• развитие моторики, использование инновационных технологий (интерактивная кукла, работа на «девайсе»)
• создание благоприятной атмосферы, положительно – эмоционального настроя
(приветствие, сюрпризный момент,)
Структура занятия:
1. ритуал приветствия
2. сюрпризный момент
3. развивающие упражнения и игры
4. релаксация
5. закрепление, итог (что понравилось, что нет)
6. сюрпризный момент
7. ритуал прощания
В занятии используются такие методы, как :
• Упражнения на предупреждение и профилактику психоэмоционального напряжения;
• Коммуникативные игры, игры на развития навыков общения;
• Игры и задания, направленные на развитие произвольности;
• Релаксационные методы;
• Игры, направленные на развитие моторно – двигательного внимания;
• Игры, задания и упражнения, направленные на развитие сенсорного внимания
Стимульный и наглядный материал для проведения игр и упражнений:
1. Персональный ПК (девайс).
2. Игровой комплект для коррекции и развития «Пертра» (№ 1 «konstruktion», набор №5 «grafomotorik»).
3. Игровой набор «Кочки на болоте».
4. Игровой комплект: «Лыжи», «Черепаха».
5. Напольная игра «Сырный ломтик», «Сенсино - мешочки».
6. Куб «Твизлер».
7. Игровой комплект «Книга – лабиринт».
8. Набор для работы с песком: лоток, кварцевый песок, магнитный набор «Божьи коровки».
9. Карта – схема передвижения.
10. Интерактивная кукла.
11. Колодец, ключ – поплавок, емкости с жидкостью.
12. Музыкальное сопровождение.
13. Ларец – сундучок с подарками.
14. Снежинки из бумаги.
15. Фишки.
16. Интерактивная доска.
17. Сенсорная дорожка.
18. Проектор.
Ход занятия:
Группа детей из 6 – ти человек заходит в музыкальный зал под муз. сопровождение.
Вход в зал по «волшебной дорожке» через куб «Твизлер».
1. Приветствие
Ребята, давайте поздороваемся. Будем говорить друг другу : «Доброе утро» и называть имя рядом стоящего человека ласково, например : «Доброе утро, Валечка!» А какое у вас настроение сейчас?
Проектор воспроизводит видеозапись : Кукла Настя рассказывает о зиме.
Педагог:
- Ребята, вы узнаете эту девочку? (это кукла Настя) и рассказывает детям о Насте, которая приходила в гости в детский сад к детям, чтобы поиграть с ними. (перед занятием кукла Настя приходила к детям поиграть)
Педагог:
- О каком времени года она говорит?
Ответы детей.
Запись продолжается.
Педагог:
- У нас вы сказали, настроение хорошее. А у Насти было какое настроение? А скажите мне, во что вы предложили Насте поиграть?
Ответы детей.
Педагог:
- «Давайте посмотрим, как вы играли с Настей в снежки?»
Выбрасываются снежки. Педагог расспрашивает детей о зиме.
-А я знаю, почему у Насти было плохое настроение. Она потеряла ключик, когда вы играли в снежки. Она уронила его в колодец и не смогла достать. Подойдите к колодцу…Колодец не простой, пока ключ находится ниже красной линии - брать его нельзя, вода ледяная, наши пальчики замерзнут.
Наполнить колодец нам поможет наша крепкая дружба. А как можно достать ключик из колодца?.
Чтоб ключик достать из колодца, надо выполнять задания, за выполнение которых мы получим фишку, которую в конце обменяем на бонусы – ведерко с водой. (В конце занятия подойти к ведрам с водой, положить фишки, разобрать ведра, по одному вылить в колодец).
Отправляемся в путь. Наше первое задание. Лоток с песком.
Под стеклом находится схема.
«Божьи коровки» - само насекомое кладется на стекло с песком, магнитная палочка с обратной стороны лотка с песком направляется на насекомое. Ребенок водит палочкой – коровка двигается, оставляя след.
Очистив стол от песка (можно руками, дети увидели карту – схему территории детского сада, по которой им нужно двигаться, чтобы выполнить все задания и получить емкость с водой.
Далее дети двигаются по схеме.
1. Пройти на «Лыжах» (4человека)
«Черепаха» (2 человека)
2. «Кочки на болоте» (6 чел.)
3. - Игра «Сырный ломтик» (2 чел.)
- Набор Пертра «Лабиринт» (4 чел.)
4. Релаксация «Снежный ком» в музыкальном сопровождении муз. руководителя.
Представьте, что у меня в руках снежный ком и мы будем передавать его друг другу из рук в руки.
- снежный ком, большой, тяжелый…
- он от тепла наших ладошек становится меньше, легче и нам его тоже уже легче стало передавать
- а теперь он стал маленький, но по прежнему холодный, передавайте его скорее…
- он превратился в льдинку, стал острый и колючий…
- он почти совсем растаял от тепла наших ладошек и начал капать (раздвинуть пальцы на руках)
А вот звук (издается звук) и у меня в ладошках появился гладкий, резиновый мячик… держите его крепче и передавайте дальше
Звук мурлыканья кошки…. Вот еще один комочек : посмотрите, он мягкий, пушистый, теплый…а вот и ушки, лапки…это же котенок, ласковый, добрый. Передаем его нежно, осторожно, чтоб не упустить.
Давайте положим его в корзинку, пусть отдыхает.
5. «Книга – лабиринт» (6 чел.)
6. Девайсы «раскраска» (6 чел.)
7. «Сенсино – загадочные мешочки» (6 чел.)
Дети подходят к ведрам с водой. Меняют фишки на бонусы.
- Ребята, посмотрите в колодец…Теперь мы можем достать ключик? (подходят к колодцу и берут ключик. Дети подходят к ларцу, рядом сидит кукла Настя.
-Давайте откроем уже наш ларец и узнаем, что там такое?
Открывается ларец, дети находят снежинки с пожеланиями. Снежинки дети дарят гостям, но необычным способом. Они дуют на снежинки и снежинки летят к гостям.
- Спасибо вам, за то, что помогли Насте найти ключик.
Нам в этом помогла наша крепкая дружба.
Какое правило мы взяли с этого занятия?
- «Помогая друг другу, мы дарим тепло, хорошее настроение и улыбки»
Песня дрезей.
8. Прощание.
Давайте попрощаемся с гостями, и вы вернетесь к себе в группу:
- «До свидания!» Играет песня «Мы друзья – Барбарики» !