Ирина Шевченко
Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»
Конспект по математическому развитию в старшей логопедической группе
Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»
Воспитатель группы № 7 «Солнышко»
Шевченко Ирина Петровна
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
п. Зимовники 2015 г.
Воспитатель:
Дети поприветствуйте гостей.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята послушайте, что это за музыка? (сказочная).
Куда она нас зовет? (в сказку).
Ребенок: «В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них».
Воспитатель: «В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Я предлагаю вам под музыку
В сказку идти».
Дети идут по группе, находят сундук.
Воспитатель:
Посмотрите, он закрыт. На нем висит замок. «Как же нам его открыть? Ключа нет, да и замок какой то интересный! В нем нет замочной скважины, какие-то отверстия. Как вы думаете, ребята, что это за замок? (кодовый, цифровой.) А вот и подсказка : первое число кода, на один больше числа 6; второе число кода на один меньше цифры 8; соседи третьего числа 6 и 8»
Открываем сундук, а там цветок.
Воспитатель:«Ребята скажите, как называется этот цветок и из какой он сказки? («Цветик-семицветик»). А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали «Цветик-семицветик»? Лепестки у семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке задания, которые нужно выполнит».
1 Задание. «Кто главная героиня сказки? (девочка Женя). Куда она пошла? (за баранками). И мы пойдем. На улицах города было много домов. И вы ребята присаживайтесь за столы и расположите дома по порядку от 1 до 8 (старшая группа); от 1 до 10 (подготовительная группа). Посчитайте дома в прямом и обратном порядке. Назовите соседей дома с номером 3, 4, 5, 7.
2 Задание. «Что же случилось с Женей дальше? У нее собака съела баранки. На веревочке у нее осталась одна розовая баранка. Ребята, и у вас на столах есть по одной баранке, возьмите их. Разделите баранку для трех гостей (для детей старшей группы, Разделите баранку на семь гостей (для детей подготовительной группы). Что больше целое или часть?
3 Задание. Игра «Кто внимательный». Найди семь отличий на картинке каждое (отличие отмечаем магнитом).
4 Задание. Отгадайте загадку.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Игра с мячом.
Вопросы: - Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день недели?
- Какой сегодня день? Какой был вчера?
5 Задание. Ребята вспомните сказки, в названии которых встречается число 7? Число3?. Ребята сказочница приготовила на иллюстрации этих сказок, но был такой сильный ветер. Ветер разделил на части, давайте соберем целые картинки.
6 Задание. Сказочные герои попросили вас решить задачи.
У меня есть три подружки
У каждой по кружке
Сколько кружек
У моих подружек.
Пять орешек мама свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ежик повстречал и еще орешек дал
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке.
7 Задание. «Ребята понравился вам «Цветик-семицветик»? Я предлагаю вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе. Посчитайте сколько квадратов(7, сколько кругов(1). Чтобы сделать лепестки нам нужно сложить квадрат по диагонали и соединить противоположные углы. Какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7) А как вы думаете, зачем нам круг? (чтобы сделатьу цветка серединку.) Цветики-семицветики у вас получилиськрасивые. Теперь можете загадать желание, и оно обязательно исполнится».
«Ребята нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие в сказке? А что вам больше всего запомнилось? Какое задание показалось легким, а какое было самое сложное для вас?»