МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Ирина Шевченко
Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

Конспект по математическому развитию в старшей логопедической группе

Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»

Воспитатель группы № 7 «Солнышко»

Шевченко Ирина Петровна

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

п. Зимовники 2015 г.

Воспитатель:

Дети поприветствуйте гостей.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята послушайте, что это за музыка? (сказочная).

Куда она нас зовет? сказку).

Ребенок: «В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них».

Воспитатель: «В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Я предлагаю вам под музыку

В сказку идти».

Дети идут по группе, находят сундук.

Воспитатель:

Посмотрите, он закрыт. На нем висит замок. «Как же нам его открыть? Ключа нет, да и замок какой то интересный! В нем нет замочной скважины, какие-то отверстия. Как вы думаете, ребята, что это за замок? (кодовый, цифровой.) А вот и подсказка : первое число кода, на один больше числа 6; второе число кода на один меньше цифры 8; соседи третьего числа 6 и 8»

Открываем сундук, а там цветок.

Воспитатель:«Ребята скажите, как называется этот цветок и из какой он сказки? («Цветик-семицветик»). А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали «Цветик-семицветик»? Лепестки у семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке задания, которые нужно выполнит».

1 Задание. «Кто главная героиня сказки? (девочка Женя). Куда она пошла? (за баранками). И мы пойдем. На улицах города было много домов. И вы ребята присаживайтесь за столы и расположите дома по порядку от 1 до 8 (старшая группа); от 1 до 10 (подготовительная группа). Посчитайте дома в прямом и обратном порядке. Назовите соседей дома с номером 3, 4, 5, 7.

2 Задание. «Что же случилось с Женей дальше? У нее собака съела баранки. На веревочке у нее осталась одна розовая баранка. Ребята, и у вас на столах есть по одной баранке, возьмите их. Разделите баранку для трех гостей (для детей старшей группы, Разделите баранку на семь гостей (для детей подготовительной группы). Что больше целое или часть?

3 Задание. Игра «Кто внимательный». Найди семь отличий на картинке каждое (отличие отмечаем магнитом).

4 Задание. Отгадайте загадку.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний.

Игра с мячом.

Вопросы: - Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели?

- Какой сегодня день? Какой был вчера?

5 Задание. Ребята вспомните сказки, в названии которых встречается число 7? Число3?. Ребята сказочница приготовила на иллюстрации этих сказок, но был такой сильный ветер. Ветер разделил на части, давайте соберем целые картинки.

6 Задание. Сказочные герои попросили вас решить задачи.

У меня есть три подружки

У каждой по кружке

Сколько кружек

У моих подружек.

Пять орешек мама свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ежик повстречал и еще орешек дал

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке.

7 Задание. «Ребята понравился вам «Цветик-семицветик»? Я предлагаю вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе. Посчитайте сколько квадратов(7, сколько кругов(1). Чтобы сделать лепестки нам нужно сложить квадрат по диагонали и соединить противоположные углы. Какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7) А как вы думаете, зачем нам круг? (чтобы сделатьу цветка серединку.) Цветики-семицветики у вас получилиськрасивые. Теперь можете загадать желание, и оно обязательно исполнится».

«Ребята нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие в сказке? А что вам больше всего запомнилось? Какое задание показалось легким, а какое было самое сложное для вас?»

Публикации по теме:

«Цветик — семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Дидактическое пособие: «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие: «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" выполнено своими руками. Связано крючком из разноцветной пряжи, что делает его наиболее привлекательным.

Интегрированное занятие. Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Интегрированное занятие. Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Борбай- оол Рита Дадар- ооловна воспитатель старшей группы.

Лэпбук «Цветик-семицветик»Лэпбук «Цветик-семицветик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Увидела недавно на мааме лэпбук, посвященный 9 мая и сразу же захотелось сделать такой же, т. к. очень.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Я представляю вашему вниманию дидактическую игру «Цветик- семицветик». Цель данной игры: развивать мелкую моторику рук детей младшего возраста,.

Непосредственно-образовательная деятельность: Путешествие по страницам сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цели и задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о хлебе и его значении в жизни человека; вспомнить пословицы и поговорки о хлебе; закрепить.

Пособие «Цветик — семицветик»Пособие «Цветик — семицветик» Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого – либо одного, более значимого. Поощрять желание заботится о других. Воспитывать.

Проект «Цветик-семицветик»Проект «Цветик-семицветик» Актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных.

Проект «Цветик-семицветик»Проект «Цветик-семицветик» Содержание Пояснения Название проекта «Цветик – семицветик» Тип Образовательный Участники Воспитатели: Синько В. В Стрельцова Е. А. Мл.

Сценарий 8 марта «Цветик-семицветик» Цветик-семицветикСценарий 8 марта для 2 младшей группы Под музыку дети заходят в зал. Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 10:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД