Наталья Хорошкова
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»
(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
Автор: Педагог – психолог Хорошкова Наталья Рудольфовна
Возраст детей : 5 – 6 лет.
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей „Цвет моего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
2) Совершенствовать коммуникативные навыки;
3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная, картинки с изображением котиков в разном настроении; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; заготовки для цветов (сердцевины); клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.
Аудиозапись музыка из кинофильма «Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».
Ход занятия.
Дети заходят в группу, где их встречает педагог.
Педагог - психолог: Меня зовут Наталья Рудольфовна. Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя).
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.
Педагог – психолог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо. ЗДРАВСТВУЙТе. сказать.
Педагог – психолог: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)
Педагог – психолог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.
Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)
Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я рада тебя видеть).
Ну вот теперь можно и поиграть.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Педагог – психолог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»).
Педагог: ребята, какое сейчас настроение у вас?
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
оранжевый – радостное и приятное
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;
зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
серый цвет – скучное настроение
черный цвет – я злюсь, я обижен;
Педагог: Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
Педагог:- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.
Игра: «Клубочек дружбы»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
Педагог – психолог: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Диме, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
И так, пока клубочек не вернётся ко мне.
Отлично!- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение :
«Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»
Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
Ну как наше настроение?
Дети: хорошее, веселое.
Педагог - психолог: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)
Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.
Педагог на флипчарте развешивает картинки - фигурки КОТИКОВ с разными настроениями : грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.
Педагог - психолог: Помогать нам будут волшебные котики. Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.
Педагог - психолог: Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным) настроением.
Дети выбирают.
Педагог - психолог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?
Дети объясняют причины выбора.
Педагог - психолог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.
Педагог - психолог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.
Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.
Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.
Затем педагог просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным
настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.
Дети выполняют и объясняют свой выбор.
Педагог - психолог: Ребята, скажите и покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.
Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?
Педагог - психолог: Я знаю одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?
Дети: Светофор.
Педагог – психолог: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.
Хорошо. Вот мы и отдохнули.
Педагог - психолог: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам давайте сделаем– цветы (или один общий цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам.
Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова! Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения?Ответы детей.
Педагог - психолог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»
П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
П: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
П: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
П: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.