МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»

Наталья Хорошкова
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»

(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Автор: Педагог – психолог Хорошкова Наталья Рудольфовна

Возраст детей : 5 – 6 лет.

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей „Цвет моего настроения“» размещена в разделах

1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;

2) Совершенствовать коммуникативные навыки;

3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.

Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная, картинки с изображением котиков в разном настроении; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; заготовки для цветов (сердцевины); клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.

Аудиозапись музыка из кинофильма «Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, где их встречает педагог.

Педагог - психолог: Меня зовут Наталья Рудольфовна. Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя).

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Педагог – психолог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо. ЗДРАВСТВУЙТе. сказать.

Педагог – психолог: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Педагог – психолог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.

Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я рада тебя видеть).

Ну вот теперь можно и поиграть.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Педагог – психолог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»).

Педагог: ребята, какое сейчас настроение у вас?

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик»цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

оранжевый – радостное и приятное

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;

зеленый – общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

серый цвет – скучное настроение

черный цвет – я злюсь, я обижен;

Педагог: Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Педагог:- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.

Игра: «Клубочек дружбы»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Педагог – психолог: - У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Диме, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть…». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Отлично!- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение :

«Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»

Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Ну как наше настроение?

Дети: хорошее, веселое.

Педагог - психолог: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)

Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.

Педагог на флипчарте развешивает картинки - фигурки КОТИКОВ с разными настроениями : грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.

Педагог - психолог: Помогать нам будут волшебные котики. Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.

Педагог - психолог: Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным) настроением.

Дети выбирают.

Педагог - психолог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?

Дети объясняют причины выбора.

Педагог - психолог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Педагог - психолог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог - психолог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Затем педагог просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным

настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.

Дети выполняют и объясняют свой выбор.

Педагог - психолог: Ребята, скажите и покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.

Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?

Педагог - психолог: Я знаю одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?

Дети: Светофор.

Педагог – психолог: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный. Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.

Хорошо. Вот мы и отдохнули.

Педагог - психолог: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам давайте сделаем– цветы (или один общий цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам.

Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова! Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения?Ответы детей.

Педагог - психолог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»

П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

П: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

П: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

П: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группыКонспект НОД образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» на тему: «Снегири» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область — Художественное творчеств Т Е М А «Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитана «Золотая осень», и И. С. Остроухова «Золотая осень»Цель.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дед Мороз едет на елку» Цель: поощрять попытки детей составить развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь планом, предложенным воспитателем.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в рамках реализации ФГОС Актуальность: проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 11:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хорошкова (УИ 107007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД