Ксюша Никулина
Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие № 2
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. «Волшебные узелки»
Цель: Развитие мелкой моторики
Задание 2. «Что ты услышал?»
Цели: обучение способности концентрации внимания на слуховых сигналах.
Содержание
Педагог стучит молотком, звонит в звонок и т. д. Ребенок должен угадать, каким предметом произведен звук.
Звуки на начальном этапе должны быть яркими контрастными, а затем могут быть похожими по звучанию.
Задание 3. «Четвертый лишний»
Публикация «Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, умения классифицировать предметы.
Задание 4. «Выкладывание из палочек геометрических фигур» (квадрат, треугольник, ромб, четырехугольник и т. д.)
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.
Задание 5. Физкультминутка «Зайчик»
Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам»
Цель: развитие речи, умение выражать свои мысли.
Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.
Кто нарисован на первой картинке, что они делают?
Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла?
Что увидела бабушка, когда пришла в комнату?
Задание 7. «Раскрась картинку, на которой гриб выше цветка»
Цель: развитие зрительного восприятия
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?
Индивидуальное занятие № 3
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. «Волшебные узелки»
Задание 2. «Найди ошибки в рисунке художника»
Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.
Содержание
Внимательно рассмотри картинку и скажи, какие ошибки допустил художник.
Задание 3. «Найди дом для каждого животного»
Цель: развитие памяти, мышления, развитие умения применять жизненный опыт в игре.
Задание 4. «Коробочка форм»
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.
В нашем кабинете тоже есть очень интересный домик. В нем живут разные фигуры. У каждой фигуры есть свое окошко. Попробуй его найти. Ребенку предлагается коробочка форм и несколько фигур.
Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»
Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам» Сюжет сказки «Колобок»
Цель: развитие связной, последовательной речи.
Содержание
Вспомни сказку «Колобок» и начни ее рассказывать.
Задание 7. «Дорисуй лампы»
Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, целостного восприятия
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?
Индивидуальное занятие № 4
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай бусы»
Цель: развитие мелкой моторики
Содержание
Перед тобой лежат пуговицы и образец бус, которые ты попробуешь сделать.
Задание 2. «Учимся находить одинаковые фигуры»
Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия, мышления, умения сравнивать предметы.
Содержание
В каждой строке есть две одинаковые фигуры. Одна из них находится слева. Найди вторую и обведи ее простым карандашом.
Раскрась одинаковые фигуры в верхней строке красным карандашом, в средней зеленым, а в нижней строке – синим.
Задание 3. Разрезная картинка «У лукоморья дуб зеленый»
Цель: развитие памяти, мышления, внимания.
Содержание
Посмотри на картинку. Кто на ней изображен? Как ты думаешь, из какой это сказки? Эта картинка разрезана на семь частей. Попробуй ее собрать.
Задание 4. «Сравнение предметов по величине».
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.
Содержание
Рассмотри картинку и скажи, что мы можем назвать широким, а что узким?
А в нашей комнате есть широкие и узкие предметы? Вспомни, что еще можно назвать широким и узким на улице или дома.
Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»
Задание 6. Учимся рассказывать по картинкам «На берегу озера»
Цель: развитие связной, последовательной речи.
Что ребята делали на берегу озера?
Кто играл вместе с ребятами?
Что случилось?
Кто и как достал мяч из воды?
Задание 7. «Дорисуй предметы»
Цель: развитие внимания, целостности восприятия, умения пользоваться карандашом.
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?
Индивидуальное занятие № 5
Приветственная беседа с ребенком.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.
Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай часы»
Задание 2. «Кто куда спрятался»
Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.
Содержание
Дети решили поиграть в прятки. Помоги мальчику найти друзей.
Задание 3. «Чего не хватает»
Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.
Содержание
Рассмотри карточку и скажи, какая фигура должна быть в пустой клеточке.
Задание 4. «Найди домик для фигуры»
Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.
Содержание
На листе изображены различные геометрические фигуры разного цвета. Это домики. Найди им жильцов.
Задание 5. Физкультминутка «Братья»
Задание 6. «Опиши предмет»
Цель: обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела.
Содержание
Ребенку предлагается любой предмет, который он должен описать.
Вначале опиши предмет с закрытыми глазами, а потом с открытыми глазами.
Задание 7. «Дорисуй прожилки у листьев»
Цель: развитие внимания, целостности восприятия.
Рефлексия
Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?
Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?