Получи документы

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога

Юлия Шестакова
План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тайны Золотой рыбки»

Цели:

1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных.

2. Развитие когнитивной сферы :

- развитие произвольного зрительного внимания и восприятия;

- развитие произвольной слуховой и зрительной памяти;

- развитие мыслительных процессов: анализ, сравнение, логическое мышление;

Публикация «План-конспект открытого занятия „Тайна золотой рыбки“ в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога» размещена в разделах

- развитие сенсорных процессов (соотнесение геометрических фигур по цвету, размеру; пространственная ориентировка – понятии «лево-право»);

- развитие мелкой моторики.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметно – наглядные картинки речных и аквариумных рыбок, изображения реки и аквариума, живая золотая рыбка, контуры рыб, маленькие картинки с рыбами, конверты с геометрическими фигурами, изображённая рыбка из геометрических фигур, бланки с заданиями для развития логического мышления, незаконченные изображения рыбок, шнуровки рыб, картинки с плывущими в разные стороны рыбками, контуры рыб для рисования по точкам, печенье «Рыбки».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

Здравствуйте, ребята. Куда вы сейчас пришли?

Для чего вы приходите на занятия; как вы думаете, зачем вообще нужно заниматься? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите, к нам в гости кто – то приплыл. Кто это? (Золотая рыбка).

Помните ли вы сказку про Золотую рыбку? Что она там делала? (Исполняла желания).

В сказке рыбка исполняла желания старика, а сегодня рыбка приплыла к нам, чтобы вы исполнили её желания. Попробуем это сделать вместе? Вы готовы? Начнем.

2. Развитие мыслительных процессов: классификация.

Ребята, вы знаете, что рыбки могут быть такими же непоседливыми, как и вы, и они могут долго нырять, плавать наперегонки. Вот и наша рыбка весь день играла, плавала в чистой, прозрачной воде со своими друзьями и теперь они заблудились. Золотая рыбка хочет, чтобы вы помогли отыскать, где чей дом. Кто живёт в реке, а кто в аквариуме? Распределим рыбок по домикам. Детям раздаются по одной картинке с рыбкой, они по одному должны ее прикрепить или в реку или в аквариум.

3. Развитие сенсорных эталонов (пространственная ориентировка – понятия «лево- право»).

Посмотрите, рыбка приготовила для вас много конвертов с заданиями. От-кроем первый.

Наши рыбки решили прогуляться в водном пространстве. Давайте – ка за ними проследим. Я вам раздам карточки, а вы должны найти рыбок, которые поплыли направо и раскрасить их в красный цвет, а затем найти рыбок, которые поплыли налево и закрасить их зелёным цветом.

4. Развитие мыслительных процессов: анализ, сравнение, логическое мышление.

На втором конверте знак вопроса. Это значит, здесь «хитрые вопросики», чтобы узнать, все ли вы знаете о рыбах. Я вам читаю предложение, а вы, если думаете, что оно неправильное – исправляете:

Тело рыб покрыто шерстью.

Чтобы хорошо плавать в воде, рыбам нужны большие крылья.

Рыбы умеют громко разговаривать.

Рыбы умеют хорошо ходить по земле.

Человек кушает еду, продукты, а рыбы….

У животных детёныши, а у рыб….

Днём рыбы в воде, а ночью они выходят гулять по земле.

Молодцы, посмотрите, как рыбка довольна, что вы о ней много знаете.

5. Развитие логического мышления.

Что же в третьем конверте? Посмотрите, наша рыбка проголодалась. Давайте нарисуем для нее корм.

Детям раздаются бланки с заданиями, цель которых заполнить пустые квадраты так, чтобы изображения не повторялись. Молодцы.

6. Физминутка. Пальчиковая игра.

Немножко с вами отдохнём и поиграем как рыбки в воде.

Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (повторить 2 р.)

7. Развитие зрительного внимания, умение угадывать по контуру.

Открываем четвёртый конверт. Посмотрите, ребята, рыбка растеряла всех своих подружек. Давайте попробуем их отыскать.

Игра: «Найди рыбку по силуэту».

У педагога – контуры рыб.

У детей – маленькие карточки с нарисованными цветными рыбками.

Детям показывается контур, а они должны найти у себя такую же цветную рыбку и поднять карточку.

8. Работа над сенсорными эталонами (геометрические фигуры, цвет, развитие зрительного внимания.

Давайте – ка посмотрим, что за задание в следующем конверте. Рыбка захотела сложить свой портрет. Посмотрите, что у неё получилось. А у вас получится такой же? Возьмите свои конвертики и из геометрических фигур сложите такую же рыбку. Выбирайте только правильные фигуры нужного цвета. Рыбки должны получиться одинаковые.

9. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, процессов анализа и сравнения.

Открываем следующий, шестой конверт.

Игра: «Дорисуй».

Посмотрите, ребята, к нашей рыбки приплыло много подруг – рыб, но почему – то у них не хватает некоторых частей. Сам необходимо внимательно рассмотреть их и дорисовать то, чего не хватает. Анализ выполненных работ.

10. Физминутка.

Давайте немного отдохнём и поиграем. Встаём из-за столов и повторяем за мной движения.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке,

Лежало большое бревно на реке, (развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала : «Нырять здесь легко!» (ныряние)

Вторая ответила: «Здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем)

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки под ухо)

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать, (потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (руками имитировать пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил!» (убегаем)

11. Развитие мелкой моторики. Открываем последний, седьмой конверт.

а) Игра: «Шнуровка рыбки».

Посмотрите, ребята, у нас остался последний конверт с заданием от рыбки. И ее последнее на сегодня желание будет такое. Я вам раздаю трафареты рыбок и шнурочки. Продевая по очереди шнурок то вверх, то вниз, вам нужно будет зашнуровать и сделать красивыми наших рыбок. Приступаем. Анализ получившихся работ.

б) «Обведение по контуру»

наше занятие подходит к концу, а аквариум всё ещё пуст. Давайте заполним его рыбками. Я вам раздам контуры, нужно аккуратно обвести рыбок по точкам и закрасить. Потом мы поместим их в аквариум.

12. Подведение итогов. Сюрпризный момент.

Ребята, понравилось вам сегодня быть волшебниками и исполнять желания Золотой рыбки?

Какие задания вам понравились больше всего?

За вашу хорошую работу рыбка приготовила вам подарки – угощения: раздаются «рыбки – печенья».

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домик для золотой рыбки» Конспект педагогического мероприятия «ДОМИК ДЛЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ» (младший возраст) Воспитатель Карзанова Юлия Леонидовна Апрель, 2013.

Конспект открытого досуга на воде «В гостях у золотой рыбки» Досуг на воде «В гостях у золотой рыбки» ЦЕЛИ: воспитывать безбоязненное отношение к воде; учить самостоятельно выполнять спад в воду из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога
Опубликовано: 12 мая 2015 в 17:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД