Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Продукты питания»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-уточнить представления о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности;

-закреплять в речи обобщающие понятия : «продукты питания», «молочные продукты»;

-обогащать словарный запас по данной теме;

-формировать процессы словообразования;

-учить подбирать родственные слова;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематические представления, правильное дыхание с речевым сопровождением, мыслительные процессы;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Продукты питания“» размещена в разделах

-воспитывать привычку правильного питания, сохранения своего здоровья.

Оборудование: презентация, мяч.

Предварительная работа: познакомить с пословицами о продуктах; сказками и рассказами, «героем» которых является каша.

Ход НОД

1. Организационный момент.

(слайд 1-пустой)

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты.

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок.

Что едим и что мы пьем,

Всё продуктами зовем.

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас.

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о продуктах.)

(слайд 2)

-Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

2. Основная часть.

Беседа.

-Может ли человек прожить без еды (Нет.)

-Какое- то время человек может прожить без еды, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? (Человек питается мясом. …рыбой. …молоком. … овощами.)

-А животные питаются? (Да.)

-Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что продукты дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным. Хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией. Масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма. Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.

(слайд 3)

-А где люди берут все эти продукты? (Продукты покупают в магазинах. … на рынке.)

-Какие вы знаете пословицы о продуктах? (Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь. Без капусты щи не густы. Хлеб всему голова.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Думай и отвечай»

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

-Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят? (Рыбу, яйца, картофель.)

-Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут? (Пироги, торты, печенье.)

-Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят. (Кашу, суп, компот, макароны.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

-Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег». (Молоко.)

(слайд 4)

-Какое молоко подходит для человека? (Коровье, козье, кумыс.)

(слайд 5)

-Назовите продукты из молока. Слово начинается со звука «м»? (Масло.) Слово начинается со звука «т»? (Творог.) Вторая часть слова –фир? (Кефир.) Два согласных звука в названии этого продукта : «с», «р»? (Сыр.)

(слайд 6)

-Какие ещё молочные продукты вы знаете? (Я знаю молочный продукт «сметана». … «мороженое». … «йогурт». … «ряженка», … «творожные сырки». … «простокваша», … «сливки».)

-Значит, продукты из молока - какие? (Продукты из молока молочные.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Варись каша».

-А что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить кастрюлю на плиту, не забывая всё это помешивать. (Ответы детей.)

-Вы правы мои юные поварята. Конечно же, вкусная и полезная - каша!

-Назовите сказки и рассказы, «героем» которых является каша. («Горшочек каши», «Лиса и журавль», «Мишкина каша», … .)

(слайд 7)

-Отгадайте загадку и вы узнаете название каши:

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

(Гречневая каша.)

-Гречневая каша – одна из самых полезных, потому что в ней много витаминов, но самое главное – в ней много железа, которое необходимо людям с заболеванием крови.

(слайд 8)

Каша из манной крупы - манная каша.

Каша из риса – рисовая каша.

Каша из пшена – пшённая каша.

Каша из перловки – перловая каша.

Каша из овсянки - овсяная каша.

(слайд 9)

-Ребята, что можно положить в кашу, чтобы она стала ещё вкусней и полезней? (В неё можно положить масло, изюм, сухофрукты, фрукты, орехи.)

(слайд 10-пустой)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Пальчиковая гимнастика.

Каша вкусной была,

Дети облизывают широким языком верхнюю губу.

К нам в тарелочку пришла.

«Шагают» пальцами по ногам или столу.

Всех друзей угостим,

Мешают указательным пальцем левой руки в правой ладошке.

По тарелочке дадим.

Птичке-невеличке,

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших,

при назывании каждого друга.

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

Всем дадим по ложке!

Разжимают кулачки.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Скажи ласково».

-Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.

Масло - … маслице.

Творог - … творожок.

Сыр - … сырок.

Молоко - … молочко.

Сметана - … сметанка.

Каша – … кашка.

Кефир – … кефирчик.

Ряженка – … ряженочка.

-Мне понравилось, как вы справились с заданием.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Я начну, а ты продолжишь».

Кефир кислый, а йогурт … сладкий.

Сыр твердый, а масло … мягкое.

Молоко жидкое, а сметана … густая.

Сыр отрезают, а ряженку … наливают.

Молоко пьют, а творог … кушают.

Сыр кладут на бутерброд, а сметану … в борщ, в творог.

Мороженное в тепле тает, а молоко … прокисает.

Сыр пористый, а творог … рассыпчатый.

Чтобы каша была вкусной, её надо… (посолить, подсластить, помаслить).

Молоко без холодильника может… (прокиснуть).

-Вы были очень внимательны и сообразительны!

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Подбор родственных слов.

-Назовите родственные слова к слову «молоко». (Молочко, молочный, молоковоз, молочница.)

3. Заключительная часть.

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

-Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. А если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали … .

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД №2 для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста. Тема «Зима» Задачи: Образовательные: -совершенствовать навык рассказывания по теме; -формировать практические умения и навыки грамматически правильной.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Деревья» Задачи: Образовательные: -учить пересказывать описательный рассказ по теме «деревья». Коррекционные: -расширять словарь словами, обозначающими.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -закреплять навыки составления описательного рассказа. Развивающие: -учить правильно образовывать сравнительную.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Посуда» Задачи: -расширить и углубить представления детей о посуде: истории происхождения, из какого материала изготавливается; -учить образовывать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания. Задачи: Познавательное развитие: - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Продукты питания»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 13:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД