Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Задачи:
Образовательные:
-учить пересказывать описательный рассказ по теме «деревья».
Коррекционные:
-расширять словарь словами, обозначающими признаки предмета;
-учить подбирать слова с противоположным значением;
-формировать умение отвечать полным предложением;
-развивать умение работать маркером на доске.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к живой природе.
Оборудование: презентация, мяч, доска, маркер.
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД
1. Организационный момент: приветствие
Логопед. Раз, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
2. Основная часть.
Игра «Отгадай».
Ну и платье! Сплошь иголки.
Его вечно носят … (ёлки).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Прослушивание описательного рассказа «Ель».
«В хвойном лесу выросла красавица – ель. Ель высокая и стройная, как свеча. Её тёмно-коричневый ствол покрыт толстой шершавой корой. Далеко в стороны раскинула она свои тяжёлые мохнатые ветки. Каждая веточка покрыта тонкими колючими иголками. Иголки – это листья ели. Всю зиму украшают ёлку зелёные иголки и продолговатые чешуйчатые шишки».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа с опорой на картинный материал.
(слайд 1)
-Рассмотрите картинку. Назовём каждую часть ели. Устанавливается, что есть основное – ствол. Что на стволе? (На стволе кора.) Что от ствола? (От ствола ветки.). Что на ветке? (На ветке иголки.) И, наконец, … шишки.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Работа в тетради.
-На счёт «раз» нарисуйте ствол. На счёт «раз, два» нарисуйте кору. На счёт «раз, два, три» нарисуйте ветку. На счёт «раз, 2, 3, 4» нарисуйте иголки. На счёт «раз, 2, 3, 4, 5» нарисуйте шишку.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа без опоры на картинный материал.
-Про что будем говорить сначала? (Сначала будем говорить про ствол.) Про что будем говорить потом? (Потом будем говорить про кору.) (И т. д.)
-Что будем рассказывать про ствол? (Ствол прямой, тонкий.) Что будем рассказывать про кору? (Кора толстая, шершавая.) Что будем рассказывать про ветки? (Ветки тяжёлые, мохнатые.) Что будем рассказывать про иголки? (Иголки тонкие, колючие.) Что будем рассказывать про шишки? (Шишки продолговатые, чешуйчатые.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Дерево старое - … дерево молодое,
ствол толстый - … ствол тонкий,
деревья высокие - … деревья низкие,
ветка длинная - … ветка короткая.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Пересказ рассказа детьми.
(Можно сначала рассказать по цепочке, а потом кому-то одному. При затруднении можно разрешить пользоваться их собственными рисунками.)
3. Заключительная часть.
Ёлочка (рисование маркером на доске).
Сверху вниз ведём отрезок,
Ставим, ставим точечки.
И от точек влево-вправо
Мы проводим чёрточки.
Ребёнок выполняет.
А теперь раскрасим ветки:
Вот таким движением
Растушёвывает логопед.
Вот и стала наша ёлка
Настоящим деревом.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? (Спросить всех детей.)