Любовь Гребенева
Опытно-экспериментальная деятельность «Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям опытным путем, в чем заключается польза и вред некоторых продуктов питания.
Задачи:
Познавательное развитие:
- создать условия для формирования познавательной деятельности через опыты и эксперименты.
Речевое развитие:
- содействовать развитию связной речи, активизации словаря.
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать развитию интереса к творческой экспериментальной деятельности.
Физическое развитие:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- способствовать развитию движений и мелкой моторики рук.
Социально-коммуникативное развитие:
- создать условия для воспитания культуры поведения и доброжелательном отношении друг к другу во время совместной деятельности.
Участники: дети 5 – 6 лет.
Организация: непосредственно образовательная деятельность.
Тип: интегрированная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Форма взаимодействия: совместная подгрупповая.
Вид детской деятельности: познавательный, практический, коммуникативный, здоровьесберегающий.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, игровой, практический, наглядный, информационно-коммуникативный, создание проблемной ситуации.
Активизация словаря: гвоздь, железный, ржавый, скорлупа, польза, вред.
Материалы и оборудование: карточки с картинками по теме, игровой сектор, натуральные продукты и муляжи, дидактическая настольная игра, мультимедийные слайды, мобильный телефон, аудиозапись «Пяточка, носочек…», медицинская шапочка по числу детей и фартуки полиэтиленовые, комплект одежды для проведения опытов для воспитателя. Оборудование для проведения опытов: одноразовые стаканчики, пластмассовые ёмкости с крышкой, клеёнки, гвоздь, бумажные салфетки, напиток «Кока-колы», картофель «Фри», ёмкость с водой, лук, молоко.
Предварительная работа: знакомство детей с полезными и вредными свойствами некоторых продуктов питания в беседе, с использованием художественной литературы, компьютерной презентации, видеофильмов. Закрепление материала в продуктивных видах деятельности: лепке, рисовании и аппликации. Конструирование из бумаги по теме: «Овощи, фрукты». Дидактические настольные игры: «В гостях у Витаминки». Рекомендации по поиску информации в интернете, энциклопедиях и специальной литературе о здоровом питании. Использование стихов, загадок и чистоговорок по теме. Проведение экспериментальной работы о вреде сладкогазированных напитков.
В группе на ковре стоит стол, на котором игровое поле. Сектор состоит из восьми картинок с изображением продуктов питания: яблоко, морковь, лук, пакет молока, майонез, колбасные изделия, торт, чипсы (в середине поля указывающая стрелка). По краю стола лежат те же продукты, только в оригинальном виде.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1 Часть.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру и рассказать о предмете, на который будет указывать стрелка. Дети рассказывают по очереди о пользе и вреде каждого конкретного продукта питания и читают стихи, разученные ранее в предварительной работе (см. приложение).
Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, мне пришло СМС-сообщение. Давайте, посмотрим, что там такого срочного. (Смотрим, а там файл с картинкой лаборатории).
- Дети, как вы думаете, кто это нам прислал и зачем? (ответы детей)
- Да, по-моему, нам стоит отправиться сейчас в лабораторию и больше узнать о вреде и пользе некоторых продуктов питания.
- Согласны? Тогда нам нужно обязательно надеть специальную форму для того, чтобы нас туда пропустили. Одевайте, пожалуйста, фартуки и помогите друг другу завязать сзади тесемки, а также наденьте на голову шапочки.
- Хорошо, теперь можно отправиться в нашу лабораторию, где нас ждет лаборант, Елена Николаевна.
2 часть.
Дети приходят в «лабораторию» (столы накрыты клеёнкой, где стоит оборудование для экспериментов). Лаборант рассказывает и показывает, что нужно сделать, подключая к практической деятельности детей.
Исследования:
1. Кока-Кола и металлическое изделие (гвоздь).
2. Газированный напиток и скорлупа яйца.
3. Кока-Кола и молоко.
4. Сладкогазированный напиток и лук
5. Картофель «Фри».
В заключение опытной деятельности делаются детьми выводы, насколько вредно употреблять сладкие газированные напитки и как много жира находится и жареном картофеле.
3 часть.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём немного и подвигаемся под весёлую музыку (динамическая пауза в сопровождении аудиозаписи «Пяточка, носочек…», а потом приготовим блюдо для наших гостей из полезных продуктов и угостим их.
Организации физминутки.
Проводится дидактическая игра: «Приготовь блюдо из полезных продуктов» (для закрепления материала).