МААМ-картинки

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»

Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-закрепление наработанного материала по теме.

Коррекционные:

-развитие слухового восприятия, речевого дыхания, моторики рук, диалогической речи;

-активизация словарного запаса;

-формирование процессов словообразования и умения отвечать полным предложением.

Воспитательные:

-воспитание умения выслушивать друг друга до конца.

Оборудование: презентация; шапочки - «овощи : помидор, капуста, картошка»; мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент: «Подскажи словечко»

(слайд 1)

Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Овощи“» размещена в разделах

И зелен, и густ

на грядке вырос куст.

Покопай немножко:

под кустом … (картошка)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто … (лук)

Верите – не верите,

Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры,

На грядке … (помидоры).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зелёные хитрецы,

Молодые … (огурцы).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился … (горох).

Пушистый и зелёный хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

-Вылезай на свет … (морковка).

2. Основная часть.

Семь овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Логопед. Назовите одним словом, что выросло на грядке? (На грядке выросли овощи.)

-Правильно, овощи. Где они растут? (Овощи растут в огороде на грядке.)

-А как растут овощи? (Овощи растут в земле, над землей, на кустах.)

-А одинаковые ли они? (Нет.)

-Чем они отличаются? (Овощи отличаются по цвету, форме, величине, вкусу.)

-Как их собирают? (Овощи срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают.)

-Что можно приготовить из овощей? (Из овощей можно приготовить пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

-Какие овощные соки можно приготовить (Можно приготовить морковный сок, … томатный, … свекольный, … огуречный)

-Скажите, как готовят овощи? (Овощи моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают.)

-Кто ухаживает за овощами? (За овощами ухаживает огородник.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Дыхательная гимнастика

«Овощи – толстячки и овощи-худышки»

И. п. – основная стойка.

1 – на вдохе втянуть щеки (овощи-худышки).

2 – на выдохе надуть щеки (овощи-толстячки).

Упражнение повторить 3-4 раза.

«Тянем морковь»

И. п. ноги слегка расставлены.

1 – наклонить туловище вниз, вдох носом.

2 – «тянем морковку», на выдохе произносим: «У-у-у-х!»

Упражнение повторить 3-4 раза.

«Большая тыква»

И. п. – основная стойка.

1 – руки округлить перед собой, вдох носом.

2 – на выдохе произносить: «О-г-о-о-о!».

Упражнение повторить 3-4 раза.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Послушайте рассказ «Спор овощей»

Принесла хозяйка овощи с рынка. Лежали овощи, лежали и заспорили между собой. Говорит помидор:

-Я самый главный овощ. Я круглый, красный, кислый. Из меня и борщ сварить можно, и сок томатный сделать.

Отвечает ему капуста:

-Нет, я самая главная. Я круглая, зелёная, хрустящая. Мой салат капустный самый полезный.

С ними спорит картошка:

-Где вам со мной тягаться. Главнее меня никого нет. Я и жареная, и варёная, и тушёная хороша.

Услышала их спор хозяйка и сказала:

-Не спорьте. Все вы очень полезные, поэтому вас и любят.

Покрошила хозяйка овощи в кастрюлю и сварила из них вкусный борщ.

Дети распределяют роли по желанию. Если возникают проблемы, логопед переворачивает картинки с овощами изображением вниз и предлагает детям взять любую из них. Каждому достаётся та роль, которую он «вытянет». Затем «театр» разыгрывает по ролям рассказ «Спор овощей», остальные становятся зрителями, рассаживаясь на расставленные заранее стульчики.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Можно не только борщ сварить, но и щи.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей!

Чистим овощи для щей.

Дети хлопают в ладоши.

Режем мы капусту –

Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены.

Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Чистим очень ловко

Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.

Мы натрём морковку,

Красную головку.

Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»).

А потом, а потом

Мы покрошим помидор,

Стучат по левой ладони ребром правой.

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик.

Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).

Попробуй, голубчик!

Протягивают обе ладони вперёд.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра с мячом «Большой-маленький» : я буду говорить про большой предмет, а вы про маленький, по-другому, нежно, ласково.

Слова: лук – лучок, чеснок – чесночок, помидор – помидорка, огурец – огурчик, перец – перчик, свёкла – свёколка, морковь – морковка.

3. Заключительная часть.

Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? (Спросить всех детей.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение на релаксацию

-Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Обмахивать лицо ладошками.

Морковка: «Эх! Эх!»

Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!»

Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»

Хлопать в ладоши.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД