Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-закрепление наработанного материала по теме.
Коррекционные:
-развитие слухового восприятия, речевого дыхания, моторики рук, диалогической речи;
-активизация словарного запаса;
-формирование процессов словообразования и умения отвечать полным предложением.
Воспитательные:
-воспитание умения выслушивать друг друга до конца.
Оборудование: презентация; шапочки - «овощи : помидор, капуста, картошка»; мяч.
Ход НОД
1. Организационный момент: «Подскажи словечко»
(слайд 1)
Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
И зелен, и густ
на грядке вырос куст.
Покопай немножко:
под кустом … (картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто … (лук)
Верите – не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
На грядке … (помидоры).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые … (огурцы).
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился … (горох).
Пушистый и зелёный хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко:
-Вылезай на свет … (морковка).
2. Основная часть.
Семь овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Логопед. Назовите одним словом, что выросло на грядке? (На грядке выросли овощи.)
-Правильно, овощи. Где они растут? (Овощи растут в огороде на грядке.)
-А как растут овощи? (Овощи растут в земле, над землей, на кустах.)
-А одинаковые ли они? (Нет.)
-Чем они отличаются? (Овощи отличаются по цвету, форме, величине, вкусу.)
-Как их собирают? (Овощи срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают.)
-Что можно приготовить из овощей? (Из овощей можно приготовить пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)
-Какие овощные соки можно приготовить (Можно приготовить морковный сок, … томатный, … свекольный, … огуречный)
-Скажите, как готовят овощи? (Овощи моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают.)
-Кто ухаживает за овощами? (За овощами ухаживает огородник.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Дыхательная гимнастика
«Овощи – толстячки и овощи-худышки»
И. п. – основная стойка.
1 – на вдохе втянуть щеки (овощи-худышки).
2 – на выдохе надуть щеки (овощи-толстячки).
Упражнение повторить 3-4 раза.
«Тянем морковь»
И. п. ноги слегка расставлены.
1 – наклонить туловище вниз, вдох носом.
2 – «тянем морковку», на выдохе произносим: «У-у-у-х!»
Упражнение повторить 3-4 раза.
«Большая тыква»
И. п. – основная стойка.
1 – руки округлить перед собой, вдох носом.
2 – на выдохе произносить: «О-г-о-о-о!».
Упражнение повторить 3-4 раза.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Послушайте рассказ «Спор овощей»
Принесла хозяйка овощи с рынка. Лежали овощи, лежали и заспорили между собой. Говорит помидор:
-Я самый главный овощ. Я круглый, красный, кислый. Из меня и борщ сварить можно, и сок томатный сделать.
Отвечает ему капуста:
-Нет, я самая главная. Я круглая, зелёная, хрустящая. Мой салат капустный самый полезный.
С ними спорит картошка:
-Где вам со мной тягаться. Главнее меня никого нет. Я и жареная, и варёная, и тушёная хороша.
Услышала их спор хозяйка и сказала:
-Не спорьте. Все вы очень полезные, поэтому вас и любят.
Покрошила хозяйка овощи в кастрюлю и сварила из них вкусный борщ.
Дети распределяют роли по желанию. Если возникают проблемы, логопед переворачивает картинки с овощами изображением вниз и предлагает детям взять любую из них. Каждому достаётся та роль, которую он «вытянет». Затем «театр» разыгрывает по ролям рассказ «Спор овощей», остальные становятся зрителями, рассаживаясь на расставленные заранее стульчики.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Можно не только борщ сварить, но и щи.
Пальчиковая игра «Варим суп»
Эй, ребята! Эге-гей!
Чистим овощи для щей.
Дети хлопают в ладоши.
Режем мы капусту –
Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены.
Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко
Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Мы натрём морковку,
Красную головку.
Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»).
А потом, а потом
Мы покрошим помидор,
Стучат по левой ладони ребром правой.
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик.
Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Попробуй, голубчик!
Протягивают обе ладони вперёд.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Большой-маленький» : я буду говорить про большой предмет, а вы про маленький, по-другому, нежно, ласково.
Слова: лук – лучок, чеснок – чесночок, помидор – помидорка, огурец – огурчик, перец – перчик, свёкла – свёколка, морковь – морковка.
3. Заключительная часть.
Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? (Спросить всех детей.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Упражнение на релаксацию
-Устали овощи, сели отдыхать.
Отдувается капуста: «Ах! Ах!»
Обмахивать лицо ладошками.
Морковка: «Эх! Эх!»
Хлопать по коленям.
Горох: «О-хо-хох!»
Легко ударять пальчиками по коленям.
Огурец: «Ух! Ух!»
Хлопать в ладоши.